One more document from 1998

We decided to continue publishing the documents on the actual state of affairs in the Old Believer parishes outside Russia. There is no doubt that it was archbishop Sofrony who provoked a lot of problems inside the Old Believers ’ communities in America and Australia but we must not forget about archpriest Timofej from Sydney – the spiritual twin of the archbishop. The activities of these ones both became now the factor of instability and confrontation within Old Belief. The document below makes it clear where we must look for the root of all evil.

Fax 00-15-40-396-139-15. BRAILA ROMANIA

Древлеправославная митропополия

Срочное 16/9-98 г.

Факс содержит 3 страницы

Г.I.Х.С.Б.п.н.

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

ОСВЯЩЕННОМУ ВЕЛИКОМУ СОБОРУ, ПРОИСХОДЯЩЕМУ В БРАИЛА 16-17 сентября 1998 г., И ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННОМУ АРХИЕПИСКОПУ СОФРОНИЮ – ответ на его письмо от № 17 от 17 июня 1998 г.

Ваше высокопреосвященство,

Мы, древлеправославные христиане св. Рождественского храма Московской древлеправославной старообрядческой митрополии, живущие в Сиднее, Австралия, пишем и посылаем вам ВТОРОЕ ОПРОВЕРЖЕНИЕ ваших «защитных» доводов, которые Вы написали в вашем письме № 17 от 17 июня н/с 1998 г. всем прихожанам нашего храма. Первое опровержение вашего письма № 10 от 15/3-1998 г. дано вам в письме Моисея Ивановича овчинникова15-6-1998 г., и там было доказано, что вы грубо нарушили 52-е ап. Правило св. Церкви, не допустив кающихся к покаянию, а за это злодеяние св. Церковь извергает священнослужителей из их сана.

I. В середине января м-ца 1998 г., когда вы были вмеcте с протодиаконом Павлом Фефеловым в доме Еротиады Ив. Ерзиковой, где также присутствовал Никандр С. Лапордин. Вас просили поставить священника на св. Рождественский храм…на это прошение вы сами предложили нам: «Вы можете вызывать о. Петра Пересыпкина», но так и не разрешили о. Петру приезжать в Сидней, чтобы он мог исполнить нам эти духовные нужды. Но так и не исполнили до сих пор это свое обещание!

2. Потом, в вашем письме « 10 от 15 марта н/с 1998 г., адресованном Моисею Ивановичу, Екатерине Тихоновне Овчинниковым вы отвечали им: «28-го февраля с/с, 13 марта н/с вы обратились к нашему смирению с просьбой – дать разрешение отцу священноиерею Петру Пересыпкину, чтобы он приезжал с Мельбурна и духовно вас окармливал…»(стр.1) и еще на стр. 4 пишете: «Я разрешил отцу Петру, чтобы он окармливал только тех людей, которые не имеют духовного отца, от другого прихода. Но не в каким случае переходить от отца Тимофея, который есть местный настоятель». Это ваше письмо, написанное вами 15/3-98 г. в Сиднее, в Лидкомбе шло к нам более месяца. Не странно ли?

3. Но и это свое обещание не исполнили: о. Петр не приезжал исповедывать и эту группу говевших. Моисей Иванович Овчинников ответил вам своим письмом от 15/6-1998 г., в котором он напомнил вам, что член церковного комитета св. Рождественской церкви в Обурне Алексей П. Барякаев подходил к вам, когда вы были в этом храме и сказал вам, что они имеют БЛАГОСЛОВЕНИЕ от своего правящего владыки митрополита Алимпия…поэтому желательно, чтобы вы послужили Литургию в этой Церкви или послали бы кого послужить в ней.

Но вы не разрешили СЛУЖИТЬ ЛИТУРГИЮ в этом Рождественском храме!

Эта была уже третья просьба к вам! Не исполнена!

4. А в вашем письме № 17 от 17/6-98 г. вы отказали четвертый раз в просьбе древлеправославных христиан св. Рождественского храма, желавших поисповедоваться в великом посте у о. Петра Пересыпкина, вы писали: «Перед моим отъездом, 19-го марта 1998-го г. обратилась ко мне группа людей с подписным листом, в котором есть прошение, разрешить отцу Петру П. приезжать с Мельбурна и духовно окормлять» и вы сами приводите копию этого прошения, датированного 19-3-1998 г., Сидней. Подписанного 16 христианами Рождественского храма, слезно моливших вас о том, чтобы вы разрешили поговеть и исповедоваться у о. Петра Пересыпкина. Это 4-е обращение к вам!

ПРОШЕНИЕ

Г.I. Х.С.Б.П.Н. Аминь. 19-3-1998 г. Sydney

Многоуважаемый владыко святый Софроний! Простите нас и благословите.

Прозьба наша состоит в том, что мы хотим поговеть у о. Петра в Рождественском храме и чтобы он исполнял нам все наши требы и прозьбы. Мы слезно просим вас помочь в нашем деле. Вы не должны отталкивать людей от своей религии, что мы должны идти к мусульманам, по вашим словам получается насилие. Чтобы все шли к о. Тимофею. Если люди отходят от него, то значит он заслужил того, много насолил людям. И мы просим, чтобы о. Петр был нашим духовным отцом и окормлял нас. Пожалуйста смилосердитесь на наш зов. [Следуют 16 подписей христиан].

Вот это их обращение, из которого видна боль христиан и за тех христиан, которые из-за всего этого уходят от старообрядческой церкви в другие религии, в ереси. Одна из причин этого недовольства старообрядцев – разглашение тайны их исповеди протоиереем Тимофеем, несправедливостью, вызвавшей даже два раскола в заграничной епархии.

Разве можно обижаться на благоговейных людей, которые душой болеют за Церковь Христову Истинную? Ведь и раньше обличали наши богословы, которые боролись за правду, за исполнение заповедей Божиих и против разных антихристов, и еретиков, и диктаторов. Приводим выдержки из статьи Ф.Е. Мельникова в защиту от всяких врат адовых. Но I. Христос никогда не учил насилию, даже в проповеди Его учения: Он сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя (Мф. 16:24).

Люди обижаются, когда их называют антихристами даже в священном Писании.

В письме Моисея Ивановича Овчинникова, приведено 52-е апостольское правило: извергается из сана тот, кто не приемлет кающегося.

И хотя высокопреосвященный разразился всякими обвинениями на древлеправославных христиан св. Рождественского храма в Сиднее вместо того, чтобы придти спасать души их. Но и сам архиепископ Софроний не склонен признавать свои вины и канонически – по священному Писанию правил относиться к пастырскому долгу с любовью подходить к нам грешным и способствовать спасению человеческих душ. Он, в заключение всего, обвинил всех прихожан в нелюбви их к священникам, которых будто они притесняли; обвинил голословно, без документов, а это похоже, по меньшей мере, на сплетни. Сам же пользуется еретическими книгами, в которых никониане, когда от никонианского священства уходили старообрядцы, то никониане придумывали разные правила и проклятия, казни, и всем известно, что они творили.

Архиепископ Софроний, например, пишет в своем письме № 17, ссылается на Большой потребник, стр. 134, правило для применения к мирянам, если они будут уходить от священника, не давать им («отпустительной грамоты», что применимо только в никонианской церкви). Мы этого правила в древлеправославных потребниках не нашли. Да и в наше время, в США миряне переходили и перешли от одного священника-духовника к другому. Например, Александр Кэм ушел от о. Тимофея Торан к о. Кондрату и никакой истерии не было и нет. В Австралии Архиепископ Софроний так не разрешает, а в США – разрешает.

Но ведь в св. книге «Златоуст» написано на листе 149, что христианин ДОЛЖЕН выбирать себе духовника по душе (см. это перепечатано в письме Моисея Ив. Овчинникова на стр. 4). Архиепископ об этом умалчивает. Разве на листе 149 кн. «Златоуст» написана неправда? И в то же время настаивает приходить обязательно на исповедь к протоиерею Тимофею, в то же время легковерно относится к 52 ап. Правилу, ищет себе оправдание…и еще кое что.

Например, он затевает тяжбу с Московской Митрополией на завладение Рождественского прихода. Вы пишите: «Надо утвердить документально…принадлежит ли (св. Рождественских приход, храм – прим. наше) Московской Митрополии или Румынской (на стр. 3, его письма № 17 от 17/6-98 г.) Вот что он хочет!

В заключение приведем цитату, которую мы нашли и в кн. Архиепископа Софрония: статью Мельникова, которую он в своей брошюрке напечатал – в его книге «Ежедневная борьба Добром со злом» 1998 г. изд:

«В Евангелии от Иоанна (гл. vi, ст, 43) говорится, что Христос, обращаясь к евреям, сказал им: «Я пришел во имя Отца Моего и не принимаете Меня, а если иной прийдет во имя свое, его примете». Вот первый и существенный признак, по которому мы можем узнать антихриста, отличив его от всех других противников Христа. Я должен установить перед вами, гг. слушатели, что буду речь вести об антихристе, а не об антихристах. Я делаю между тем и другим огромное, резкое различие. Антихристами назывались и еретики, и отступники, и вообще все, кто делает что-либо против Христа. В 52-м правиле св. апостол говорится, что если не пресвитер или епископ не примет кающегося грешника, то они сделаются противниками Христа – антихристами. Даже вот только за такое преступление – неприятие кающегося грешника на покаяние священнослужитель делается противником Христа, или, выражаясь иначе, антихристом. Да и вообще всякий из нас, кто будет делать что-либо против св. Евангелия или против учения Церкви, уже является антихристом. И таковыми антихристами может быть переполнен весь мир».

Многие прихожане св. Успенского прихода в Лидкомбе не смогли получить копии документов для поездки с докладом на освященный собор в Румынии 16-17 сентября 1998 г., а также о. Тимофей не показал полное соборное постановление Освященного собора, который происходил в Браила 4-5 сентября 1997 г., это показывает в какой диктатуре находятся там старообрядцы.

По этой причине они не поехали на этот Освященный собор в Браила в 1998 г.

Мы, многогрешные, просим участников Освященного собора простить и благословить нас, если что резко написано нами. Но мы стремились путем дискуссии открыть больше правды, чтобы нам найти лучший выходи решение в наше трудное время и защитить истинную Христову Церковь от всяких врагов и не врагов. И примемся за это дело с новыми силами и надеждами на спасение.

Простите нас многогрешных, да и вас Бог простит, Которому слава ныне и присно и вовеки веком! Аминь.

Благодарим Бога за все!

[Следуют подписи: Е.И.Ерзикова, А. Румянцев, М. Овчинников, Н. Бугаев и др.]

Реклама

Об авторе old believers

Old Believers and Old Ritualists Join us if you want to make our Old Believer and Old Rite Church pure! Paul, Max and all our faithful team
Запись опубликована в рубрике Old Believers, USA. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s