A frustrated anniversary

Last summer one of the Old Believer bishops Amvrosij by name who was at first of Augsburg, after it — of Petersburg and, at last, of Munich with no clear reason left True Church and joined the Istanbul heretical patriarchy.

He missed his first round figure in Old Belief for in October it would be five years since his conversion.

It’s hard to take seriously the message he sent to our metropolitan Leontij in June for it’s incredible, that bishop Amvrosij didn’t know all circumstances of the conversion of metropolitan Amvrosij to the Holy Church of Christ.

Our point of view on this case is that bishop Amvrosij of Munich was deep in his internal crisis at that time, and he found the most ridiculous way out – he joined to heretical Exarchate of Parishes of Russian Tradition in Western Europe. It’s possible that he’s already repents of his impulsiveness.

We have received the text of the curriculum vitae spread in Russia by bishop Amvrosij in 2004-2005. According to the text his conversion to Old Belief was not a senseless act. We decided to publish this text to make all of us to recollect that to every thing there is a season and Ecclesiastes preaches: “walk in the ways of thine heart, and in the sight of thine eyes: but know thou, that for all these things God will bring thee into judgment” (11:10).

+ + +
Г.И.Х.С.Б.п.н.

Дорогие Христиане Санкт-Петербурга,

Последний Освященный собор нашей церкви, проходивший в октябре 2004 г. избрал меня епископом Санкт-Петербургско-Тверским. Возможно, вы спрашиваете себя: кто этот епископ? Какие у него перспективы для нашей епархии? Позвольте мне рассказать немного о себе и своей жизни (что очень необычно для монаха).
Я родился в Австрии, третьим ребенком в семье эмигрантов из Чехии. После окончания школы и службы в армии я получил основательное образование в сфере экономического и юридического управления. После этого я отправился в Германию, где в течение шести лет изучал Христианскую философию и теологию, специализируясь в экзегетике и церковной истории. В это время и позже я окормлял некоторые протестантские церкви (Моравских братьев).
В 1985 г. я впервые открыл православный молитвенник и начал читать службы часов и другие службы постоянно. В это же время я познакомился с о. Сергием, высоко образованным священником в Германии, он направлял и учил меня в течение следующих лет, желая изменить мои мысли и мое сердце.
Наконец, в 1993 г. я был принят через миропомазание в Греческую старостильную церковь. Там началось мое монашеское образование (афонское монашество сохранило многие древние традиции). В 1999 г. я был рукоположен во священство и начал носить ангельский образ. Год спустя я был возведен на Германскую епархию. Следующий шаг вам известен – на Покров, в 2002 г. я был принят во Святую Церковь. Я был крещен, рукоположен последовательно во все священные степени и, наконец, поставлен епископом на Германию.
Но как я нашел истинную Церковь? И где я мог найти истину? Когда и где был момент, в который другие церкви изменили истине?
Одной из таких точек был 1051 год, когда Римская церковь, впав в ересь, сама себя отделила от Восточной Церкви.
В 1923 году г. почти все восточные церкви ввели у себя новый календарный стиль. Однако был еще более ранний момент, когда стал распространяться дух нововведений и ереси.
В 1666 г. Никон изменил весь облик Церкви через свои нововведения. Некоторое время спустя после того, как я обнаружил православный молитвенник, я нашел также английский перевод «Жития святого протопопа Аввакума».
Сначала я был очень впечатлен; но потом я понял, что его вера имела твердые основания. Я читал «Житие снова и снова» и начал собирать информацию о Древлеправославной Церкви. Однако никто не мог мне дать адрес или другую контактную информацию, потому что в это время существовал «железный занавес», но я читал все, что попадало о старообрядчестве в мои руки. Единственными доступными источниками духовной информации были древлеправославный молитвенник, изданный в г. Ири (США) и книга «Сын церковный».
Но я не оставлял своих поисков истинной Церкви. С очень небольшими знаниями того, как должна выглядеть церковь (большая часть информации и материала была о безпоповцах, нам были доступны очень немногие фотографии) мы построили наши церкви в Альбштадте и Аугсбурге как старообрядческие церкви.
Вскоре после моего рукоположения в епископы у меня появилась связь с преосвященным владыкой Савватием Киевским, а потом и с блаженной памяти преосвященнейшим митрополитом Алимпием.
Но прошел целый год, в течение которого владыка Алимпий проверял наше желание присоединиться к Единой и Истинной Церкви. И, наконец, мы обрели свой истинный дом.+
Из этих биографических заметок вы можете видеть, как мы искали истину в духовной жизни и Истинную Церковь. И сейчас в ней наши души чувствуют себя на небесах.++
Я был очень рад, услышав христианское понимание Церкви, которое высказал преосвященнейший владыка Алимпий, мой духовный отец: Наш Господь Исус Христос – глава Церкви; мы же – члены его живого тела. И это живое тело является вселенским, оно не национально, не ограничено языковыми границами. То, что православные христиане России сохранили через века гонений, это – открытость для всех истинно верующих людей во всем мире; не изменять даже небольшой малости, но хранить и укреплять Единую и Истинную Церковь.
Я чувствую тяжкий груз ответственности и молюсь нашему Всемогущему Богу помочь мне и вести меня в моем служении вам. Я понимаю сдержанность некоторых из вас, но я прошу вас помочь мне вашими молитвами.
В течение нескольких следующих лет я хочу приезжать к вам так часто, как я смогу, и я буду пытаться учить Русский язык, чтобы иметь возможность обращаться к вашим сердцам. После того, как мы оказались связанными друг с другом, я, если будет на то Божья воля, постоянно буду жить в епархии.
Мое видение будущего епархии очень простое: я хочу помочь вам жить древлеправославной жизнью. И я хочу укрепить наши церкви.

С Богом
Смиренный Амвросий
Старообрядческий епископ Санкт-Петербургско-Тверской

+ Why did they leave it?
++ And where their souls are now, eh?

Об авторе old believers

Old Believers and Old Ritualists Join us if you want to make our Old Believer and Old Rite Church pure! Paul, Max and all our faithful team
Запись опубликована в рубрике Germany, Old Believers, Russia. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий на «A frustrated anniversary»

  1. Comments:

    Posted by Антуан:
    Пожалуйста, продолжите публикацию документов еп. Амвросия. Очень интересно.:o
    Tuesday, October 2nd 2007 @ 9:21 AM
    Posted by brave:
    Рады бы продолжить, но мало их у нас, можно сказать, почти нет. Но постараемся что-нибудь добыть еще.
    Tuesday, October 2nd 2007 @ 9:30 AM

Добавить комментарий

