Recent council of the Moscow Metropolia: first comments

14 мая 2008 г. в Москве завершились заседания Совета Московской митрополии, но только сейчас появились первые связные комментарии о прошедшем событии, например, этот:

Совет митрополии РПСЦ не ответил на ультиматум Браильской старообрядческой митрополии и одобрил межконфессиональный проект, связанный с Гробом Господним

Очередное заседание Совета Московской митрополии Русской Православной Старообрядческой Церкви (РПСЦ) прошло в здании бывшей гробной часовни (ныне — покои старообрядческого Митрополита Московского и всея Руси) 13-14 мая, сообщает корреспондент «Портала-Credo.Ru». В заседании приняли участие первоиерарх РПСЦ Митрополит Корнилий (Титов), архиепископ Киевский и всея Украины Саватий (Козко), епископы Донской и Кавказский Зосима (Еремеев) и Кишиневский и всея Молдовы Евмений (Михеев), а также протоиереи Евгений Чунин, Валерий Шабашов, Леонтий Пименов, иерей Александр Панкратов, ряд духовных лиц и мирян. Никаких официальных сообщений о заседании митрополия не распространяла, а решения Совета митрополии до сих пор не опубликованы на официальном сайте РПСЦ. Центральным вопросом повестки дня стали обострившиеся в последнее время взаимоотношения двух старообрядческих митрополий Белокриницкого согласия – Московской и Браильской (Румыния). Ряд членов Совета призывали немедленно изъять из титула главы зарубежной митрополии слова «и всех древлеправославных христиан Митрополит», считая Митрополита Леонтия узурпатором церковной власти. Руководитель Информационно-издательского отдела Московской митрополии, главный редактор журнала «Церковь» Александр Антонов предложил компромиссный вариант: признать титул Митрополита Леонтия, но опротестовать его право «верховной юрисдикции» над всем Белокриницким согласием. Совет митрополии согласился с такой точкой зрения, но, вместе с тем, признал, что отношения двух митрополий фактически зашли в тупик. На заседании было рассмотрено ультимативное письмо представителя Митрополита Леонтия епископа Потийского и Колхидской низменности Антипы, который предупреждает о возможности восстановления структур Белокриницкой митрополии на территории России и Украины, однако это письмо Московская митрополия оставила без ответа. В связи с образованием на «канонической территории» РПСЦ еще одной юрисдикции Белокриницкого согласия – Древлеправославной Церкви Христовой Белокриницкой иерархии (ДЦХ БИ) во главе с епископами Германом и Внифатием, — а также опасностью ее объединения с Браильской митрополией, Совет митрополии РПСЦ уделил особое внимание вопросу о собственности на культовые здания в с. Селезнёве (Рязанской обл.), г. Улан-Уде и в других местах, оказавшиеся во владении у общин ДЦХ БИ. Протоиерей Леонтий Пименов выступил категорически против предложений осуществить «рейдерский захват» церковного здания в Селезневе. Совет митрополии решил, что «возвращение имущества Церкви», если оно возможно, должно осуществляться правовыми методами. Митрополит Корнилий поднял вопрос о возможности установления лампады РПСЦ в часовне Гроба Господня, принадлежащей новообрядческому Иерусалимскому патриархату. По мнению ряда членов Совета митрополии, нахождение такой лампады в одном ряду с лампадами Константинопольского, Иерусалимского, Антиохийского, Московского патриархатов, Армянской, Коптской, Католической и ряда других Церквей могло бы способствовать подъему международного престижа РПСЦ. По словам Митрополита Корнилия, извественый исследователь старообрядческого фольклора, доктор филологических наук Елена Юхименко «уладила этот вопрос» с представителями Святогробского братства Иерусалимского патриархата. Совет митрополии предложил епископу Зосиме посетить Палестину для окончательного согласования вопроса о размещении лампады, но иерарх скептически отнесся к этому предложению, которое может быть интерпретировано частью церковной общественности как подтверждение «экуменического курса» нынешнего руководства РПСЦ. Совет митрополии рассмотрел ряд кадровых вопросов. Члены Совета вновь вернулись к конфликтной ситуации вокруг экуменической проповеди священноинока Симеона (Дурасова), ответ на которую Освященный Собор РПСЦ поручил составить иерею Александру Панкратову. Несмотря на добросовестное исполнение последним этого послушания, Митрополит Корнилий настоял на том, чтобы его ответы не рассматривались и не публиковались, потому что священноинок Симеон является главным помощником Митрополита при составлении различных речей и посланий, в частности – Пасхального. В «оппозиционных» изданиях РПСЦ высказывается предположение, что священноинок Симеон рассматривается как возможный «преемник» Митрополита Корнилия. Был рассмотрен вопрос о «самочинии» иерея Георгия Гусева, сына покойного настоятеля Покровского кафедрального собора в Москве священноинока Ливерия (Гусева) и племянника покойного Митрополита Алимпия. О. Георгий, будучи настоятелем сызранского прихода РПСЦ, несколько месяцев назад самовольно покинул приход и начал самочинное требоисполнительство на территории Свердловской области. Эта деятельность сопровождается активной проповедью о. Георгия, направленной против ИНН и новых российских паспортов. Поскольку нынешнее руководство РПСЦ занимает иную позицию по этому вопросу, нежели Митрополит Алимпий, о. Георгий перестал возносить за богослужениями имя Митрополита Корнилия. Тем не менее, Совет митрополии до выяснения всех обстоятельств и из уважения к фамилии о. Георгия воздержался от наложения на него канонических прещений. Источник: http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=62649&cf=

Реклама

Об авторе old believers

Old Believers and Old Ritualists Join us if you want to make our Old Believer and Old Rite Church pure! Paul, Max and all our faithful team
Запись опубликована в рубрике Old Believers, Russia. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s