Russian dissenters split again

Русские раздорники, отколовшиеся сначала от русской старообрядческой церкви, теперь раскололись уже внутри своего раздорнического сообщества. Оказалось, что внутри этого сообщества появились перебежчики, которые, как оказалось, стремились лишь выторговать себе более выгодные условия возвращения назад в Москву, как это уже было ранее в 2004 г. Фундаменталисты из числа русских раздорников, давно таившие обиду на двуличную и тщеславную и властолюбивую политику митрополита Леонтия ныне сказали все, что они в реальности думали про этого полу-патриарха с хутора, и разместили в средствах информации воззвание, которое мы публикуем ниже. Прочитав его, каждый здравомыслящий старообрядец ужаснется, в какую гиблую топь затянули нас Софроний, Джамбул, Тимофей Овчинников, Прасолов и прочие, которые вступили в общение с этими воистину бесноватыми раздорниками из России, которые именуют себя Древлеправославной Церковью Христовой белокриницкой иерархии, используя это святое название для своего прикрытия. От них надо было держаться как можно дальше и даже длинной палкой к ним не прикасаться, чтобы не заразиться этой духовной проказой. Теперь эти духовно прокаженные раскололись внутри себя. Но с другой стороны из публикуемых ниже текстов мы узнаем поразительную правду: два хитрых плута – Барановский и Якушев дурили в Белой Кринице двух митрополитов и все духовенство, а Леонтий еще к тому, же этих плутов защищал и предлагал их щедро наградить как вернувшегося блудного сына. Два плута и один умственно отсталый епископ – вот и все, что приобрел Леонтий на майском Великов соборе! Воистину: если Бог хочет кого-либо наказать – то отнимает у него разум. А Софроний с Джамбулом и до сих пор за эту шайку молиться. У них, видимо, и отнимать нечего. Публикуем воззвание русских раздорников безо всяких изменений.

Воззвание

ВСЕМ ВЕРНЫМ ЧАДАМ ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ БЕЛОКРИНИЦКОЙ ИЕРАРХИИ

Г.И.Х.С.Б.п.н.

ПРАВОСЛАВНЫЕ ХРИСТИАНЕ, НАС ПРЕДАЛИ!

В НАШЕЙ ЦЕРКВИ сложилась чрезвычайная ситуация вследствие раздорнической деятельности инока Даниила (Барановского) и Леонида Якушева. Два человека притворились нашими братьями, придерживаясь совершенно иного упования, они склонили на свою сторону епископа Германа и захватили инициативу переговоров с Белокриницкой митрополией в свои руки. При этом они подложили собственное понимание раздора митрополита Корнилия, вместо принятого нашим Освященным Собором, и в ложном свете выставили всю нашу Церковь.

Ещё с октября прошлого года Леонид Якушев единолично вёл бесконтрольные переговоры с Белокриницкой Митрополией от имени всей Церкви, не будучи на то уполномочен, и в дальнейшем, уже вместе с иноком Даниилом, при попустительстве епископа Германа они оттеснили всех и, не считаясь ни с какими возражениями, составляли от имени епископа Германа смехотворные по стилю и преступные по содержанию, письма и заявления. Причем некоторые из этих писем до сих пор никому не известны, о смысле их можно только догадываться (например, последнее письмо епископа Германа в Белокриницкую митрополию).

Изначально наша позиция в переговорах с Белокриницкой митрополией была согласованно представлена тремя пунктами, – мы добивались: 1)прекращения канонического общения с РПсЦ, как с поражённой ересью религиозной толерантности; 2)временного принятия нашей Церкви в юрисдикцию Белокриницкой митрополии; 3)соблюдения для нашей Церкви прав автокефалии. По всем этим пунктам со стороны Белокриницкой митрополии последовало предварительное устное согласие. Однако получилось всё наоборот: наше посольство (в мае 2008 не справилось с задачей, мы оказались безоговорочно поглощены в состав Белокриницкой митрополии просто как две отдельные российские епархии, правда, общение с администрацией митрополита Корнилия они тогда прервали.

НО О ЕРЕТИЧНОСТИ РПсЦ НИ ТОГДА И НИ ПОЗЖЕ НЕ ПРОЗВУЧАЛО НИ СЛОВА! И только в который раз, исходя из теории инока Даниила (Барановского), попеняли на коммунистическое прошлое митрополита Корнилия. ОДНАКО ОТДЕЛЯЛИСЬ ОТ РПсЦ МЫ ВОВСЕ НЕ ИЗ-ЗА ЭТОГО! И в наших соборных постановлениях не случайно о коммунизме владыки упоминается лишь вскользь! Причём здесь коммунизм? – Если мы имеем дело с раковой опухолью, то гастрит не считаем фатальным.

Однако вскоре после этого, на Малом соборе Белокриницкой митрополии, под давлением архиеп.Флавиана, непонятным образом были пересмотрены решения Архиерейского собора и Великого собора и официально восстановлено каноническое общение с РПсЦ.

И вот, теперь посольство епископа Германа вернулось из Белой Криницы весьма довольное тенью внимания митрополита Леонтия, который перед своим совместным соборным служением с митрополитом Корнилием, великодушно за нас заступался и даже упрекал его, что тот не ищет «заблудшую овцу» и посулил ходатайствовать за нас на соборе РПсЦ. Причём, о еретичности РПсЦ опять не упоминалось. По милости наших самоназванных представителей мы оказались втянутыми в своеобразную УНИЮ, чем нас они поспешили порадовать. Наши отщепенцы как ни в чём ни бывало настаивают на том, чтобы в дальнейшем поминать митрополита Леонтия как первоиерарха, невзирая на его общение с РПсЦ. К тому же, до сих пор непонятно, зачем им понадобилось лукаво вводить нас всех в заблуждение относительно совершившегося факта евхаристического общения обоих предстоятелей?

Всё упование Л.Якушева и инока Даниила, таким образом, замыкается на личности митрополита Корнилия: одно низложение которого, якобы, способно разрешить ситуацию.

Они не признавали ни наш Собор, ни Церковь и заявляли об этом открыто. Они всегда полагали, что мы должны себя сознавать всего лишь группой частных лиц, обязанных ожидать правосудия от вышестоящей инстанции в лице Белокриницкой Митрополии. Действительно, это было бы именно так, если бы только речь шла не о ереси, а о частных правонарушениях администрации митрополита Корнилия. Раздорники из нашей среды такую картину себе и рисуют: из всех канонических преступлений РПсЦ, для них очевиден единственный пункт, в котором действия митрополита Корнилия были признаны не подлежащими прещениям.

Личную концепцию инок Даниил вместе с Леонидом Якушевым, пытались всем навязать ещё на прошлом Освященном Соборе нашей Церкви, но встретили единогласный отпор. Тогда на полемику с этими господами ушёл весь первый день заседаний. На второй день они будто бы сдались, но последующие события свидетельствует об обратном. Они выбрали окольные пути, и воспитали себе союзника в лице епископа Германа, человека искреннего, но не устойчивого.

Пусть сами теперь разбираются, по какой причине они тогда прерывали общение с РПсЦ, а о себе мы знаем то, что сформулировали в постановлениях нашего Собора: ОТДЕЛЯЛИСЬ МЫ ОТ РПсЦ ВОВСЕ НЕ ЗАТЕМ, ЧТОБЫ НАС «МИЛОСТИВО» ПРОСТИЛИ, НО ОТМЕЖЕВАЛИСЬ ОТ ЕРЕСИ РЕЛИГИОЗНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ, ГОСПОДСТВУЮЩЕЙ ТАМ И ЗАСВИДЕТЕЛЬСТВОВАННОЙ ИХ СОБОРОМ, ОТКАЗВШИМСЯ АНАФЕМАТСТВОВАТЬ НИКОНИАНСКУЮ ЦЕРКОВЬ. И заблудшей овцой являемся здесь не мы, а последователи митрополита Корнилия.

Безусловно, вся ответственность за происшедшее ложится на епископа Германа, который сознательно облёк доверием упомянутых лиц, и представил их на переговорах с Братской митрополией, как наших полномочных представителей. Причём все увещания и предостережения остальных членов нашей Церкви были напрасны***. И теперь владыка Герман убеждает поминать митрополита Леонтия и приводит смехотворные доводы, что тот-де молился с корнилианами один только раз! Но знайте все «поминающие», что со времени белокриницкой встречи, сами того не ведая, вы вступаете в общение с РПсЦ и становитесь их соучастниками!

Отцы и Братья! Если только нам дорого Православие, МЫ ДОЛЖНЫ РЕШИТЕЛЬНО ОТМЕЖЕВАТЬСЯ ОТ ИЗМЕННИКОВ: ИНОКА ДАНИИЛА, ЛЕОНИДА ЯКУШЕВА, И СОБЛАЗНЁННОГО ИМИ ЕПИСКОПА ГЕРМАНА, ПРИЗВАТЬ ИХ К ПОКАЯНИЮ, А ДО ТЕХ ПОР — ПРЕКРАТИТЬ С НИМИ КАНОНИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ. Необходимо направить соответствующее послание в Белокриницкую митрополию, в котором корректно изложить нашу позицию. К тому же, необходимо провести наш Освященный Собор перед Корнилианским. Чтобы согласовать свои установки, иначе неизвестно какие сюрпризы в связи с их собором нас ожидают, к чему мы должны быть готовы заранее (к примеру, нас могут попросту великодушно простить, и тогда чаяния инока Даниила и Леонида Якушева исполнятся, а перед Белокриницкой Митрополией мы будем выглядеть закоренелыми отщепенцами). Необходимо также преодолеть сложившуюся ситуацию административного застоя в Московской епархии: «воз и поныне там». В противном случае, Бог этого нам не простит.

Инок Алимпий (Вербицкий). 5 сентября 2008 г.

Подписной лист к Воззванию инока Алимпия, составленному 5 сентября 2008 г.:

***Приложение №1

ПРЕОСВЯЩЕННОМУ ГЕРМАНУ, ЕПИСКОПУ МОСКОВСКОМУ

ДОСТОПОЧТЕННЫЙ ВЛАДЫКА! При всём уважении к Твоему первенству, мы обязаны предупредить об опасности предпринимаемой тобой поездки в Белую Криницу. Мы заявляем, что, будучи предстоятелем Церкви, Ты связан ответственностью перед нашим соборным мнением, о чём напоминаем настоящим письмом.

Сейчас во взаимоотношениях с Белокриницкой Митрополией сложилась кризисная ситуация: по результатам своего последнего собора, они отменили предыдущие постановления и возобновили каноническое общение с митрополией РПСЦ, допустив ряд правовых несоответствий. При этом, до сих пор они не потрудились ознакомить нас с официальными документами, о которых мы знаем только понаслышке.

Мы выражаем тревогу и обеспокоенность по поводу Твоего намерения и замечаем, что на эту встречу от митрополита Леонтия не поступало никакого официального приглашения, а цель и намерение Твоей поездки для нас до сих пор неизвестны. В рамках предстоящей встречи совершенно не определен Твой статус и миссия, а также абсолютно непонятно какими приоритетами, в отсутствие согласованной концепции, Ты намерен руководствоваться. При таких обстоятельствах, задуманный Тобой визит в Белую Криницу может поставить в двусмысленное положение не только Тебя одного, но и всю нашу Церковь.

Наиболее рискованным представляется и то, что вопреки всякому здравому смыслу, в качестве сопровождающего лица Ты выбрал инока Даниила (Барановского), замеченного ранее в антицерковных мнениях и демонстрациях. Многое можно сказать о сомнительных взглядах и поступках этого человека. Постриженный вопреки церковным правилам, инок Даниил проповедует странные взгляды, отвергает наш Собор (Освященный Собор 22-23.11.2007г.), известен скандальными заявлениями в СМИ и клеветой на своих собратьев (по свидетельству инока Алимпия и Игоря Важенина). И мы крайне удивлены таким выбором. Поэтому, мы заявляем о своем недоверии о.Даниилу и предостерегаем, что советуясь с ним ты бросаешь тень на себя и ставишь нас под удар.

Мы выражаем неодобрение и протест по поводу предстоящей твоей поездки в Белую Криницу и убедительно просим Тебя отказаться от этого рискованного предприятия. В любом случае, мы настаиваем, чтобы инок Даниил был исключен из Твоего сопровождения.

21 августа 2008г.

Члены Духовного Совета ДЦХБИ:

иерей Константин Лунёв;

инок Алимпий;

Александр Ванчев;

Остальные:

иерей Сергий Боголюб;

иерей Александр Черногор;

секретарь Московской епархии Игорь Важенин;

секретарь Дальневосточной епархии Наталия Беляева.

(Связь с епископом Внифантием и протоиереем Георгием Ивановым отсутствует.)

Реклама

Об авторе old believers

Old Believers and Old Ritualists Join us if you want to make our Old Believer and Old Rite Church pure! Paul, Max and all our faithful team
Запись опубликована в рубрике Romania. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s