Metropolitan Leonty visits Ukraine

Недавно вилковский поп Сергий Столярчук пригласил на храмовый праздник Рожества Богородицы в Вилково своего близкого приятеля митрополита Леонтия из Браилы. Если не знать реальностей ситуации, можно было бы подумать, что Митрополит Леонтий в последнее время проявляет интерес к Украине и активизировал на этом направлении свои усилия: недавно был в Белой Кринице, а ныне едет в маленький придунайский рыбачий городишко Вилково. Некоторые наши наивные липоване стали задаваться вопросом: уж не готовится ли переезд Леонтия на Украину? Насколько нам удалось узнать все эти слухи и внешние наблюдения не имеют к реальности никакого отношения. Ситуация здесь сложнее и ее надо рассматривать в контексте недавней политики Московской митрополии. Москва, озаботившись прекращением глуповатой игры некоторых неадекватных аферистов под названием «ДЦХ би», решила перейти к решительным действиям по вытеснению остатков браильского влияния в Украине и Молдавии. Параллельно она ловко играет на смешных и пустых амбициях митрополита Леонтия, проводя политику «тесных объятий», разумно рассудив, что если обнять Леонтия покрепче, то дрыгать ручками и ножками ему будет намного труднее, то есть поле всяких антимосковских маневров резко уменьшится.

Все это ярко проявилось на недавней встрече митрополитов в Белой Кринице. Нам громогласно объявили, что на этой встрече русские согласились на первенство чести митрополита Леонтия. Но что же это было в реальности? Как оказалось, что все это «первенство чести», на которое смогла согласиться Москва, состояло только в том, что русские позволили Леонтию стоять в Белой Кринице справа от алтаря на службе – и все! Велико ли достижение? Ответ один – достижение из разряда курам на смех, так как все митрополиты Московские предоставляли своим собратьям из Браилы стоять справа от алтаря. И это нам было преподнесено как победа!

Или эта встреча в Белой Кринице с умственно отсталым Германом и двумя плутами – Якушевым и Барановским, которые врали всем, что представляют на встрече би-ДЦХ, а Леонтий предлагал Корнилию принять Германа назад и наградить чем-нибудь. И опять русские обыграли Леонтия по всем позициям и добились всего, чего желали, и даже больше.

Во-первых, Леонтий публично молился в Корнилием и разрушил тщательно возведенную Софронием и Джамбулом конструкцию давления на Москву через отказ в совместной молитве. К тому же, русским удалось добиться согласия Леонтия на участие румынских липован в русских соборах, и даже согласия Леонтия участвовать во всемирном старообрядческом соборе в волжском городе Казани в 2009 году! Достижения просто поразительны: так как все эти предложения неизменно вызывали в последние годы в Румынии решительный отказ. К тому же, зная непостоянство настроений Леонтия, и его склонность к частой смене решений, русские постарались отрезать ему пути к отступлению и широко растиражировали эти заявления митрополита Леонтия.

Во-вторых, после совместной молитвы в Белой Кринице двух митрополитов вся софроно-джамбульская компания и ее имитацией решений духовного совета, стала выглядеть жалко и смешно, а ее вожди — лузерами и аутсайдерами, оттесненными на обочину.

В-третьих, Москве удалось, используя Леонтия, внести раскол и в саму диссентерскую би-«церковь»: Леонтий сказал, что если Герман и его плуты не нужны Москве, то он готов их принять к себе, т о есть подтвердил всем очевидную истину, что майский собор в Браиле не принял ДЦХ-би в свой состав. Это сразу вызвало шатания и грызню в среде би-раздорников. Вернувшись в Россию, Герман заявил, что он не принадлежит к ДЦХ-би, в ответ би-радикалы назвали его предателем и предприняли попытку с помощью милиции выгнать его из его резиденции в селе Селезнево (Рязанская область, Россия). В ответ селезневцы 14 сентября заявили, что, всегда оставались в составе РПсЦ и готовы вернуться под власть Московского митрополита, сбросив со своего поезда как самого Германа, так и би-диссентерских радикалов. Как нам сообщают с русского Дальнего Востока, один из вождей би-радикалов Елисей Елисеев, стремясь удержать рассыпающуюся на глазах аферу, заявил, что теперь у них есть новый главный епископ – никонианский поп Внифатий, которого русская митрополия в свое время приняла как мирянина, потом он убежал к би-раздорникам, и те сразу сделали его епископом!

В-четвертых, после Белой Криницы Московский митрополит разумно совершил большую пастырскую поездку по Республике Молдова и Транснистрии, где встречался с влиятельными лицами и политиками, и сумел заручиться их поддержкой в деле поддержки местного староверия. Ни на что подобное митрополит Леонтий, конечно не способен, так как его влияние в политических кругах региона равно нулю, в то время как у митрополита Московского оно и так было здесь немалым, а ныне еще больше возросло. Эта тенденция, видимо, будет только нарастать, так как он пользуется к тому же и прямой поддержкой русского президента, на встрече с которым митрополит Корнилий был совсем недавно — 19 сентября.

И все это русские могли совершить всего лишь за несколько дней сентября! При такой высокой активности Московской митрополии и эффективности ее политики, совершенно очевидно, что центр старообрядческой жизни всего мира неизбежно будет находиться в Москве. Возможно, некоторые люди в Браиле стали осознавать эту тенденцию и пытаются найти свою нишу в этой глобальной тенденции. И, чувствуя, что достоверной информации у нас о положении дел в Москве не хватает, решили использовать любую возможность для ее получения. Москва, со своей стороны, также заинтересована в развеивании мифов о русской митрополии, которые застилают в Браиле глаза и не позволяют ясно видеть реальность. Чем чаще Леонтий будет находиться в поле зрения и в контакте в русским духовенством (в Белой Кринице, Вилкове или еще где-то), решили в Москве, тем лучше – так он получит ознакомиться с московским взглядом на положение вещей и сможет высказать свое мнение, которое русские попы немедленно сообщат в Москву. В Москве также поняли еще одну важную вещь – митрополита Леонтия надо всегда приглашать вместе с епископом Паисием, и тогда хорошее настроение м. Леонтия и успех визита гарантирован.

В целом, общие тенденции в развитии событий в последнее время можно только приветствовать, но было бы еще лучше, если бы русское духовенство смогло также свободно и беспрепятственно приезжать и молиться в Румынии, Америке, Канаде и Австралии. Если мы не осознаем это, и не наладим отношения с Москвой, то в скором времени вполне может случиться так, что старообрядческие общины, связанные с Браилой, будучи малочисленными и изолированными, превратятся в некоторую этнографическую секту, причудливую и необычную, интересную только для антропологов.

Реклама

Об авторе old believers

Old Believers and Old Ritualists Join us if you want to make our Old Believer and Old Rite Church pure! Paul, Max and all our faithful team
Запись опубликована в рубрике Old Believers, Romania, Russia, Ukraine. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s