The history of Sofrony’s evil empire runs out

По всем признакам наступает время больших перемен во внутристарообрядческих отношениях. Это видно по тому, что Московская митрополия постепенно вырабатывает свою линию поведения, в которой главное место начинает занимать осознание своего фактического первенства в старообрядчестве. Не менее важно и то, что это постепенно начинают признавать и за пределами Московской митрополии. В эту осень московский митрополит сумел укрепить свои позиции в Молдове и Украине, добиться у митрополита Леонтия проведения малого собора и восстановления молитвенного отношения, разрушить аферу Софрония и Джамбула по «признанию» би-церкви рязанско-дальневосточных раздорников, воссоединить с Церковью раздорника-Германа.

Ныне уже пришло время устранить два последних препятствия, которые воздвиг в свое время между Москвой и Браилой своеобразный «губернатор империи зла» архиепископ Софроний: незаконно созданный на территории Петербургской епархии полу-виртуальный приход в Екабпилсе и страстное желание архиепископа Софрония захватить «московский» Христорождественский приход в Австралии.

По последней информации, в Москве осознали, что все эти препятствия просто химерические и не стоят ломаного гроша, так как у Москвы есть полное каноническое право без оглядки на кого бы то ни было управлять всеми территориями своих епархий (в том числе и Латвией) и всеми своими приходами (в том числе Христорождественским и Петропавловским в Австралии).

Эта тенденция стала заметна еще в 2007 г., когда Московский собор принял решение направить в Австралию своего священника, а уже в этом году сам митрополит Корнилий в интервью русской общенациональной газете «Известия» заявил, что он в самом ближайшем времени посетит Австралию с пастырским визитом. Это заявление было сделано 6 ноября 2008 г. на церемонии передачи российской федеральной таможенной службой икон русской старообрядческой Церкви.

Когда митрополита Корнилия спросили о его ближайших планах и возможной судьбе только что переданных ему икон, то он ответил дословно следующее: «Скоро мы поедем в Австралию, где проживает немало русских старообрядцев, — сообщил он «Известиям». — Если это будет возможно и таможня даст на то добро, часть икон мы отвезем туда»
http://www.izvestia.ru/obshestvo/article3122339/

+
(фото: Глеб Щелкунов, «Известия»)

Что ж, можно только приветствовать, что «империя зла», которую долгие годы строил архиепископ Софроний, начала рушиться ко всеобщей радости старообрядцев во всем мире.

Об авторе old believers

Old Believers and Old Ritualists Join us if you want to make our Old Believer and Old Rite Church pure! Paul, Max and all our faithful team
Запись опубликована в рубрике Australia, Old Believers, Russia. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий на «The history of Sofrony’s evil empire runs out»

  1. Comments:

    Posted by Павел:
    О каком захвате Христорождественского прихода арх. Сафронием говорится в данной статье? Фактически прихода, с подлинно церковно-приходским уставом НИКОГДА не существовало. В настоящее время там осталось полдюжины людей и то враждующих между собой, остальные вернулись (в полном смысле этого слова) в приход о. Тимофея, как изначально являющиеся его членами.
    Sunday, November 9th 2008 @ 10:32 PM
    Posted by священноиерей Андрей Прасолов:
    Из данного материала видно, что Администрация Московской Старообрядческой Архиепископии, решила окончательно «отколоться» от Белокриницкого Согласия и Белокриницкой Митрополии, о чем свидетельствуют деяния ее последнего Собора (единоличная канонизация Арсения Уральского и извержение епископа Германа), восхваление антихристовой власти нынешних правителей России архиепископом «митрополитом» Корнилием в своем докладе и полное объединение церковной страообрядческой позиции с имперской политикой проводимой Кремлем по экспансии своего влияния в мире. Таким образом Администрация Московской Архиепископии, становится прислужницей антинародного и антихристиянского режима в России.
    Monday, November 10th 2008 @ 2:56 AM
    Posted by свешеник из румынии:
    Прастите так называемова попа прасалова, наверна он выпил немношка или надеица што быстреи ево леинте постановит: протопопом или пряма ЕПИСКОПОМ над европу.)):o Не абратите внимание. Доктор на БАЛИНЫХ НЕ АБИЖАЕЦА! НЕ сравняите НАС с ИМИ!
    Monday, November 10th 2008 @ 11:14 AM
    Posted by noah:
    pravilno napisal chitatel na tag board: pervye dva commentaria zdes greh i sram i oni deisvitelno prinesut vred romanskim interesam
    Monday, November 10th 2008 @ 2:14 PM
    Posted by Никола:
    Христорождественский приход существует реально: есть церковь и есть прихожане, которые в этой церкви молятся. И никогда они своих священников не сажали на скамью подсудимых, не так ли, Павел?
    Monday, November 10th 2008 @ 2:31 PM
    Posted by Павел:
    Никола.Да, сажать то они не сажали, а вот бесцеремонно можно сказать выпихивали, тому я сам свидетель. Ранее выжили о. Михаила (дважды). О еп. Силуяне вопрос другой, если интересуетесь, готов осветить всю его историю в Австралии. Настоящей жертвой этих прихожан стал о. Александр. В итоге его просто выгнали. Староста сказал ему, если не уедишь, позовем полицию. В день отъезда постоянно его торопили, чтобы скорее собирался, боясь, что он останется, так как у него были почитатели, но ни ЭТОГО ПРИХОДА-Христорождественского. «Свои» его ГНАЛИ.
    Почему необнародован доклад о. Сергея? И почему о. Сергей с председателем М.Овчинниковым в первую очередь посетили никониановского архиепископа (ныне митрополита) Илариона? Может ли главное лицо в приходе быть никонианином и влиять на дела старообрядческого прихода? Или это нормальное явление? Для нас это не новость, ведь они были уже под окормлением никониан. Те, кто сейчас молится, 6-10 человек вполне могу уйти в никонианство.

    Никола. Если вы хотите говорить об «подсудимых», назовитесь и я готов с вами поговорить.
    Monday, November 10th 2008 @ 9:56 PM
    Posted by Никола:
    Да, они не сажали, а Вы, Павел, своего священника сажали на скамью подсудимых?
    Monday, November 10th 2008 @ 10:03 PM
    Posted by Anonymous:
    Вы ппишите, что кое-кто из Христорождественского прихода вернулся к о. Тимофею — это Вы себя имеете в виду? Но люди слышали мнение о. Тимофея о Вас. Стоите около входа — ну и стойте дальше.
    Monday, November 10th 2008 @ 10:15 PM
    Posted by РУМЫН:
    Ребята не надо спорити. Если играет матч , каманда расии и каманда австралии, рускиие из австралии за каво балеют?за расию канечна. ТАК и с митраполиями, масковскаия и браиловская ? Даваите не будим.. там все руские, а из румынии никто? Так што все балеют за??? б ез слов .
    Tuesday, November 11th 2008 @ 10:13 AM
    Posted by Павел:
    Никола. Вы еще и сплетник. Вернулся уставщик вместе со своими сыновьями — чтецами и другие коренные прхожане Христорождественского храма. С о. Тимофеем прекрасные отношения, если в прошлом были недоразумения, то произошло взаимное прощение, как и должно быть между христианами. Стоять в церкви я могу где угодно. К сведению, на пршедшем годовом собрании был председателем оного.В киоске продается моя книга «Крест Православия»
    Еще раз прошу назовите себя (во исполнение указа Освещенного собора в Москве)тогда и получите ответ на любой вопрос. Если не назоветесь, то я вынужден считать вас еще и склочником.
    Tuesday, November 11th 2008 @ 11:30 PM
    Posted by Никола:
    Павел, если аргументов нет, то ярлыки не надо вешать. Я Вам задал конкретный вопрос о судебном преследовании священника, но Вы на него не хотите отвечать, а прикрываетесь какими-то указами из Москвы. Вы действительно признаете все решения Московского собора 2007 г.? Если так, то Вы вообще не должны ходить молиться к о. Тимофею, потому что он молился с извергнутым на этом соборе еретиком Елисеем. Насчет Вашей книжки лучше бы промолчали. А о Якове с сыновьями давайте поговорим подробнее (хотя Володя все еще в Христорождественском храме). Вам известны все обстоятельства этой истории? Давайте их опубликуем, будет интересно посмотреть после этого на реакцию самого Якова и его жены (о ней Вы почему-то забыли упомянуть). А история действительно занимательная. Начнем? Готовы взять на себя ответственность за последствия?
    Wednesday, November 12th 2008 @ 1:38 AM
    Posted by Павел:
    Никола.Я сообщил о Якове и его семье (включая жену)тогда когда вы написали, что «это Вы себя имеете ввиду»только. А разбирать, какие то обстоятельства, какой то истории у меня нет никакого желания, а и мне неизвестно, что произошло за последние годы в Христорождественском приходе.
    Никола. А если приедет в Австралию Митрополит Карнилий, будет он с нами молиться, так как он недавно молился с митрополитом Леонтием?
    Далее, каких аргументов вы от меня просите и в отношении чего. Когда я буду знать с кем говорю, тогда можно говорить серьезнее. Чего вы боитесь. Или это политика вашего сайта — анонимщина.

    Насчет книжки упомянул я не имея ввиду ее достатки или недостатки, а подчеркнул, что я в Общине нахожусь как равноправный ее член.
    Wednesday, November 12th 2008 @ 2:29 AM
    Posted by Никола:
    Хорошо, что Вы поняли, что обсуждать человека в его отсутствие неэтично, поэтому оставим Якова со всей его историей в покое. За митрополита Коринилия я ничего сказать не могу, потому что не имею никакого касательства к его делам (я живу не в России). Но если отвлеченно порассуждать, как мне кажется, то до тех пор, пока кто-либо не осужден церковным судом, то каждый сам может решать исходя из своей совести молиться с таковым или нет.
    Насчет аргументов: не имея никаких оснований в своем сообщении от Tuesday, November 11th 2008 @ 11:30 PM вы назвали меня сплетником и в тот же вечер стали считать меня склочником. Я Вас, прошу отметить, не обозвал никак и веду с Вами диалог очень уважительно. Я задал Вам вопрос, на который, как я прекрасно понимаю, Вам неприятно отвечать. В этом случае могли бы просто ответить: без комментариев, а не называть меня разными словами. Насчет того, что я должен назваться — это уже произошло, ведь Вы обращаетесь ко мне по имени, и я тако же к Вам. Ни вы, ни я не состоим в ASIO, вы и я старообрядцы. Это дает нам некоторые основания для взаимного уважения, не так ли?
    Wednesday, November 12th 2008 @ 4:52 AM
    Posted by Павел:
    Никола. Если «Анонимус» это не вы, то сплетник, клеветник с вас снимается и переходит на него, другого анонима.
    На этом сайте я указывал полностью свою фамилию и имя, а так же где нахожусь, об этом вы знаете, но вот о вас я ничего не знаю, а поэтому вы для меня лицо неизвестное. И как я могу знать, что Никола, ваше настоящее имя. Вы из России, а там фигурирует имя Николай, а не Никола. И как я могу обсуждать серьезные вопросы с вами не зная вас.

    Между прочим, я дал полный ответ на многие вопросы и на вопрос вас интересующий дьякону Валерию Тимофееву.Попросите у него,
    он на вашем сайте, кажется, свой человек.
    Wednesday, November 12th 2008 @ 7:50 PM
    Posted by Никола:
    Приятно, конечно, что Вы сняли с меня обвинения, но, мне, кажется, все же Вы не прокурор, и к каждому человеку лучше всегда подходить с уважением, даже если он Вам по каким-то причинам несимпатичен. Я родился в России и это мне очень приятно, с полным основанием могу назвать себя русским, а не русским эмигрантом. У всех у нас свои обстоятельства и motherland не всегда совпадает с homeland.Да,в России в паспортах написано «Николай», но это не повод именовать себя так, в святцах такого имени нет, а есть Никола.
    Два раза Вы написали в мой адрес «ваш сайт», хочу Вам сказать, что сайт такой же мой, как и Ваш. И Вам я тоже могу сказать об этом сайте — «Ваш сайт». не могу понять, почему, общаясь со мной, Вам неприменно, хочется найти во мне врага и начать борьбу.
    Дьякон Тимофеев мне не известен, но на сайте прочитал его отчет 2005 г., поэтому и спросил Вас. В отчете написано: «из-за противоречий в составе комиссии П. Шахматов и К. Родионов вновь подали на о. Иоанна Старосадчева в суд 11 февраля 1972 г. В ответ на это о. Иоанн 15 апреля 1972 г. отлучил пять наиболее активных деятелей «оппозиции» за то, что они подали на него в суд во второй раз, о чем объявил в храме с амвона.» И я просил Вас уточнить эту информацию, только и всего.
    Thursday, November 13th 2008 @ 2:55 AM
    Posted by strange:
    ya ne ponial, sviashchennoierei Prasolov razve ne priznaet Moskovskuyu mitropoliu? i pochemu on staroobriadcheskuyu cherkvu nasyvaet soglasiem? Eto staroobriadtsi sebia cherkvoi ne schitayutj? Vse eto stranno dlia menia slyshati!
    Thursday, November 13th 2008 @ 5:08 AM
    Posted by vasile:
    Strange , DACA vrei s poti scrie pe romaneste no pb traducem noi. ai idei bune suntem deacord cu tine.
    Thursday, November 13th 2008 @ 11:50 AM
    Posted by strange:
    Vasile, mulţumesc. Acest preot (Parsolov) este foarte ciudat. Cum el a angajat? Lui nevoie de a trimite înapoi!În română, nu ştiu cum să scrie. Regret.
    Thursday, November 13th 2008 @ 1:28 PM
    Posted by Павел:
    Никола. Вы пишите, что я в вас вижу врага, причем неотдавая отчет самому себе, вы первые задали мне провокационный вопрос и к моей книге отнеслись пренебрежительно, вместо того чтобы указать на какие то недостатки и неточности. И как, по-вашему я должен был отнестись к вашей личности? К тому же вы весьма кретически отнеслись к м. Леонтию, подчеркнув, что он большой чудак, а к «м. Карнилию я никакого отношения не имею»-пишите вы. Мы всегда были в составе Белокриницкой Иерархии, а поэтому оскорбляя первоиерарха, оскорбляете нас.
    А что пишут на этом сайте анонимные склочники, то в силу этого, им верить нельзя.
    На другом сайте я требовал, чтобы дьякон Валерий поместил мой ответ, но он этого не сделал. Я тогда назвал его лжецом, что повторяю и сейчас. Его научный труд, кажется, положили под сукно.
    Не признавая обеих митрополитов, то кто же вы — единоверец? И где вы молитесь и у кого?
    Thursday, November 13th 2008 @ 9:01 PM
    Posted by vasile:
    strange: малиси как малился пишы как писал.)))
    Thursday, November 13th 2008 @ 10:09 PM
    Posted by Никола:
    Из первой части того, что Вы сказали выше, можно сделать один вывод — Вы действительно видите во мне врага. Что ж, воля Ваша, но, как говорится, сеющий ветер пожиает бурю (говорю «вообще», теоретически, так сказать). За м. Леонтия Вы оскорбились, а лучше бы подумали: как он мог принять от ереси человека, даже не спросив во что он верует?! Что это за чиноприем такой новый, ранее нигде невиданный и неслыханный?
    Ваша история отношений с дьяконом Тимофеевым меня поразила! От какого-то сайта Вы требовали, чтобы на нем дьякон Валерий поместил Ваш ответ. Почему Вы требовали этого от сайта? И так как сайт ничего не напечатал, то Вы дьякона обозвали по всякому. Прямо как со мной недавно. Логика Ваших рассуждений мне совершенно недоступна: как этот дьякон оказался ответственным за то, что сайт не напечатал Ваш ответ? Вы нападаете на «анонимных склочников» и «клеветников» на этом сайте, но, если посмотреть со стороны, Вы сами ведете себя как склочник и клеветник, только не анонимный, а всем известный Павел Шахматов. Мне не понятно, зачем Вы создаете себе такую репутацию?
    Насчет веры: я не единоверец, но от того, что кто-то признает митрополитов или не признает их — им от этого ни тепло, ни холодно. Насчет того, где и с кем я молюсь — готов ответить, но не здесь. Сообщите Ваш email, я Вам напишу.
    Thursday, November 13th 2008 @ 10:49 PM
    Posted by Павел:
    Никола. В чем же заключается моя клевета и в отношении кого? Если вы имеете ввиду дьякона Валерия, то всякий порядочный человек на его месте должен был отреагировать на мое опровержение
    , или исполнить мою просьбу: поместить мой материал там, где он поместил свой. К тому же я просил московскую митрополию обратить внимание на историю зарубежных старообрядцев в Китае и в Сиднее, основанную на имеющихся у меня данных, но митрополия ни как не отреагировала. Правда «научный труд» дьякона Валерия куда то исчез. И если я указал дьякону на его вольные или невольные искажения фактов то я думаю это не клевета. К тому же я неоднократно просил дьякона Валерия поместить мое опровержение, но он этого не сделал до сих пор. А поэтому последовала моя резкая реакция в его адрес. Ведь его материал уйдет в истории и я не хочу чтобы моя фамилия была замарана ложными доводами «историка». Тем не менее вы стараетесь его оправдать,и как указывал ранее у него была возможность все исправить, но видимо, это не входит в его планы. Да, кстати, в своей «научном труде» он меня не одного ложно обвенил и они тоже ему ответили, но полное молчание. Это по христиански?

    Данный сайт неоднократно неверно информировал своих читателей
    и постоянно делает нападки на моего духовного отца, навешивая разные ярлыки.Мы как верующие люди открыто говорим и пишем, если в чем то не правы, то дана возможность прямо лично обращаться к нам. Можно ли это сказать об авторах данного сайта. Для них, кажется, нет порядочных людей и истинных пастырей духовных. Они вместе обвинители и судьи.
    Кому известно, что м. Леонтий приняв человека от ереси не спросил какой он веры? Что он сам об этом сказал?

    Мой адрес: pvshahmatov @mail.ru
    Friday, November 14th 2008 @ 8:36 PM
    Posted by Никола:
    В любом деле обстоятельства неоднозначны, может быть и в деле с публикацией Вашего ответа они неоднозначны. Мне кажется, что Вам нужно обратиться не на сайт, а к дьякону Тимофееву и поговорить с ним (я не знаю, обращались Вы к нему напрямую со своими предложениями или нет). Может быть, ситуация не так проста как кажется.
    Насчет сайта, мне думается, Вы судите немного превзято. Этот сайт напоминает мне стиль любого англоязычного блога в разделе «общество» — разницы не вижу никакой, ну, разве что здесь пишут на 3-4-х языках. Все подобные сайты немного резковаты, но это стиль современного интернета, никуда не денешься. В то же время, я думаю, что Вы согласитесь, — это единственный (!) сайт на котором можно узнать регулярные новости о старообрядчестве за пределами бывшего СССР. Мне кажется, что на этих ребят надо не набрасываться, а помочь им (если есть чем, конечно).
    Насчет приятия от ереси: м. Леонтий принял некоего никонианского священноинока, и этот священноинок сразу после этого «приема» публично пишет свое исповедание веры, в котором проповедует страшные ереси, и за это он дважды обличается в ересях соборами и запрещается в служении до исправления. Сами сделайте вывод, какой человек и каким способом был принят митрополитом Леонтием и архиепископом Софронием.
    Friday, November 14th 2008 @ 11:06 PM
    Posted by Павел:
    Никола. Вы пишите, что это единственный сайт, который регулярно информирует зарубежное старообрядчество. Вопрос в том, насколько правдивое их вещание и достоверные источники. Я неоднократно указывал на неточности сообщений, но никаких поправок не было и все оставалось без изменения. К тому же, кто они такие чтобы так жестоко критиковать духовенство? Впечатление такое, что у нас все плохо (в отношении духовенства)и что старообрядчеству приходит конец. Кроме своих коментариев, судов, пересудов они ни чем не занимаются, полностью исключают проповедь веры и защиты старообрядчества. Сколько уже было злостных нападок в наш адрес (Сысоев,Мельникова и др.) хоть раз этот сайт дал им достойный ответ. Если кто-то попытается выступить, пусть и неумело,то сейчас же критика и, что удивительно, от «своих» единоверных.
    Насчет принятия инока, проведу иследования.
    Saturday, November 15th 2008 @ 4:05 PM
    Posted by Павел:
    Какого священноинока принял митрополит Леонтий от никониан? Мне не удалось установить, помогите.
    Насчет захвата Христорождественского прихода,я хотел бы установить, как это делается. Захватить — это значит применить силу, например, судебное решение, или действием спецназа.По другому, как это можно, без согласия людей «захватить» приход, поясните.
    Saturday, November 22nd 2008 @ 10:52 PM

Добавить комментарий

