The Old Believer Cossacks Chronicle

В двадцатых числах сентября исполняется 47 лет с тех пор как старообрядческие казаки-некрасовцы приехали жить из Турции в Россию.

На сайте Тумилевича опубликованы летописные заметки на полях книги «Праздники», описывающие жизнь майносских старообрядцев-некрасовцев. В течение трех поколений майносские некрасовцы заносили на ее страницы наиболее важные для своей общины события. Представляем эту летопись нашим читателям. Отсканированные страницы летописи можно посмотреть на сайте Старообрядцы / Old Believers . В летописи также написаны Заветы Игната.

+++

znam1a

znam2a

The Nekrasov Old Believer Cossacks banner, picture by B. Makryakov

Взяли турки Царь град в лето 6361 г. А пишит Мефоди патриарх: седмь рас поседмь десять держать туркам. Хождение Арсение Суханова в греки для испытания веры в лето 6153 г.

Игнат Некрасов ушол с Дону на Кобань в лето 7216 г. Пришол Игнат Некрасов на Кобань в лето 7217 г., месица апреля 25 дня. В лето 7245 г. царица Анна многа попила кобаньскава войска казаков. В лето 7249 г. с Кобани качевали на Дунай от гонения царицы Анны. В лето 7256 г. на Кубани был болшой пожар. В лето 7270 г. с Кобани пошли жить в Вадады сиречь Самсоны Трабзоны. В лето 7278 г. была оспа, много от ней померло младенцев, жен и казаков. В лето 7285 г.

Кубанская войска пошла от царицы Екатерины в Царь град, а потом на Дунай. В лето 7299 г. Пошли казаки с дунаю на Енос и на Майнос. В лето 7305 г. Сгарела Буркина часовня. В лето 7317 г. З Дунавца сашли на Майнос. В лето 7326 г. померкала солнца. В лето 7336 г. качевали казаки с Еноза на Майнос. В лето 7362 г. роина была, мсковская. В лето 7363 г. земля треслася аки трус на Майнозе. В лето 7375 г. качевали казаки с Майноза в конию на маду сто пять десять семей. В лето 7371 г. на Майнозе была хворость на скотину месяца августа. В лето 7380 г. на праздник Введение ноября 21 числа звезды падыли. В лето 7392 г. русскии пришли в Царь град. В лето 7408 го. Оспа была силная, умирал народ. В лето 7417 г. Вышел новый закон в Турции хуриет новыва

новыва царя поставили. А старыва сверзили и всех паших. В лето 7419 г. вышел закон всех християних и казаков стали брать в салдаты месяца сентебря 7 числа в день светаго мученика Созонта. В лето 7420 г. и 7421 г. казаки пашли в Рассею. Историю писал сию из cамоследованнова псалтыря в лето 7453 г. Васили Порьфирьевичь Саничев. В лето 7422 г. турки дали казакам турецкии паспорта. В ту же лето наших казаков брать на вайну. В лето 7417 г. был атаманом Никулушкин Федотушка продал пушку Игнатову туркам. В ту же лето в церкви Успенской продал площаницу и узнали казаки его несправедливость и изгнали. А продал в Станбул русским в монастырь. В лето 7418 г. атаманом был мой дет по материнской линии Никулушким Ипифан Яковлевичь.

Игнат аставил нам завет. Царю не покарятся, при царе в Расею не возвертатся. Атамана войска Кубанскова выбирать

надин год. Атаман, аще ли без правды пойдет, круг могет паучить и сверзить. С турками ни сапщатся и не соединятся. За туркых женщин не давать. И у туркых казаким женщин не брать. Аще ли кто не послушает, казнить смертию. Женщина мать, абижать нельзя. Ана дает нам род. Казак, аще ли абидил жену, вести на круг учить, а круг дает жене волную.

Аще ли кто насилует женщину или девицу бить плетми до смерти. Изменника войску войску расстреливать. За измену мужу жену в куль даводу. Вдов, сирот, стариков содержит круг. Казаки творят милостыню вдовам, сиротам тайно, чтобы человеческий глас невидел, явно помогает круг. Кто подал тайно да о том сказал, бить плетьми. Рука дающаго не видит берущаго.

Почитать старших. Девык замуж давать 18 гадох. Держаца старой веры. Попа не исполняющаго волю круга можно убить. Некрасавцу без граматы нелзя. Ворох убивать. Заветы Игната Некрасова. Списовал из самоследованнова Псалтыря в лето 7453 г. на Майнозе Саничев Васили Порфтрьевичь.

Зри Игната Некрасова, сына Федора Заветы. Атаманом войска могет быть казак в 50 годох.

Без круга атаман не волен в делах. Всему миру голова – круг. Атаман правит по совисти, хорошего атамана можно выбирать три раза, боле нелзя. Походный атаман могет быть казак в 40 годах. Полковником могет быть казак в 30-40 годах. Асаул могет быть казак 30 годах. Исполнилось юноше 18 годох – он казак. Волю круга исполняют все. Переходит на службу салдатами (аскерами)

глядеть друг за другом. За лжу атамана на казака наказывать смертию. Аще ли казак на тамана наговор делает – бить плетми досмерти. Казак слуга гругу, а не царю. Слухать круг стариков, Собрать Игнатов круг аще ли атаман пошел сопротив совести и заветов. Берегите свой корень, на стариках мир дерьжится. Держатца вкупе, а не делится. Не ухадить из войска в одному. Из войска казаки отлучаются сведомых круга в два или три человека. Смотреть друг за другом и докладовать кругу. Молодые почитают старших. Кто поднимает руки на воца и матерь – убивать. Аще ли кто не приходит на круг дважды должен

платить налог. Кто ни приходит на круг трижды – бить плетми и налог платить. Не проченнаго кругом можна убить аки изменика. Кровь на кровь и крест на крест не может воевать. На службу до турков не ходить. Казак должен работать. Казак на казака не работает. На рыбалству ходят ватагами. Ватага выбирает атаманка. Атаманок ватаги работает как все добычю. Доход дуванют равно между казаками рыбаловствия. Казак от своего заработка дает одну третию часть в казну войска. Учителя ставит круг, уУчит грамоте девошек и малчиков. Круг содержит школу. Учителя воурожать войску. Кто кого убет

винаватаго предать смерти. Кто дадумает кого решить жизни, того бить, а потом вести на круг. Круг винаватаго выдает головой. Обижанной могет простить, а могет убить. В походе и на рыбалстве казаки не ходят да чюжих жен. Жена утаила обиду мужа идет на круг – круг учит плетми. Кто уваровал казну – надевать ему на голову горячий казан, бить плетми до смерти. Попа в дела круга не допускать. Попа ставит круг. Попох никоникой веры не принимать. Поп учит безденежно. Та вера правая, которая учит к дабру. В субботу работает до 12 часов дня. В праздники или воскресный день не работают. Землей владеет круг.

Не держать в станицах шинков, лавок или купцов, не держать тюрьмых. В войске не держать поберушик. Войске все едины, братие и сестры. Не пускать в станицы турок. Не пускать в станицы чюжих людей. У царя руки долгия. От царя Масковскаго уходите далше. Далше уйдете – спасетеся, а то маскаль кофти задирет. Царь, бояры наши противники. Малитца молитесь, а царя да боярох берегитеся. Поклоны Богу клади, а за царем гляди. Утить от царя не измена. Бойтесь казаки не закона, а правителя. С царем воевать до самый смерти. Чистота – половина царства. Казаки не делитес и не рассыпайтес. Блюдите законы и заветы моя. Раскошеки войска бутавшики. Приведитя расколшика

на круг. Изменнику смерть. Кто со мной – тот мой, аще ли кто нарушит заветы – смерть. Казаки, Блюдите Заветы. Зри, Писал Саничев Васили Порфирьевищь из самоследованного псалтыря. В лето 7460 г. ноября месяца 21 и 22 числа. Зри. Писание Саничева Васили Порфирьевичь. В лето 7430 г. Наступали на наше село турки с шах Исмаил. У него было 500 аскеров сиречь салдат войска, да Усман бей 500 аскеров, и у Мехмеда сусурлыклыва 500 аскеров. Вот ети варвари окружили вони наше село. Наши казаки стали с ними воевать. Порыли окопы, у всех

были ружья, и отбили штурму турков. А шах Исмаил стал стрелять по казакам не толко из ружья, но ис пушек стрелять и по церквам. Пробила пушка колокол Игната, он абарвалси и упал, лопнул. Турки греков выгнали, а мы здались. Отобрали у нас оружие и запретили нам круг иметь с того времени. Атаманы стали подчиняться турецкой власти, турки нами стали править. В лето 7434 г. турки убили нашего учителя Петр Петровича Болоболихин и закрыли школу и запретили па русски учитца и разговаривать на материнъским языке. В лето 7436 г. стали учитца

на турецким языке в турецкой школи. В лето 7439 г. турецкая правительства поселила нам в село Биневле 40 семей мугажирых и три семьи турык. В лето 7441 г. правителства атабрала у казакох землю и поделила с могажырами. В того же лета русскии фамилии сменили на турецкий. В лето 7442 г. казаки сменили игнатову одежду и стали брить бороды, а женчины оставили одежду. В лето 7449 г. немец пашол на Расею. Турык собрал всех християних в том числе и никрасовцех на голодную гору и хотели вырезыть 600 верст высатой. В лето 7458 г. Саничев был в селе атаманым.

В декабре 26 дня его побили турки и он атказался от атаманъства. В лето 7464 г. турык учитель убил в школи ученика некрасова 11-летнива Ястребова Андрея Федоровича. В 434 г. наши казаки старались уйти из Турции. В лето 7470 г. месяца сентября 19 числа Саничев В.П. поднял 215 семей казаков никрасавцех, 985 душ, и повел в Расею. 21 сентября 1962 г. мы сели на советский теплоход грузия. 22 сентября 1962 года приехали в Новорусийск. Мы ступили на землю предков. Мы пришли до своего языка, у нас аткрылась в душе сто цветов. Мы исполнили

Завет Игната. 25 сентября 1962 года нас поселили в Левокумским вин савхозе и Бургун маджарским. Писал сие писание Саничев Васили Порфтрьевичь. В лето 7468 г. и в лето 7470 г. месяца декабря 20 дня. Руководили наши последние атаманы некрасовцы на Майнозе. В лето 7417 г. атаман был Никулушкин Федот. Факты указаны назади. В лето 7418 г. и до 7423 г. атаман был Бабаев Гаврил. В лето 7424 г. и до 7430 г. был атаманом Никулушким Ипифан Яковлевичь. Он вел войну с турками. Ети атаманы круг

круг выбирал. Ети атаманы под руководством туркых. В лето 7431 и до 7434 г. атаман был Никифор. В лето 7435 и до 7439 г. атаман был Саничев Тимофей Васильевичь. Он выгнал турык мажырых из деревни. В лето 7440 и до 7441 г. атаман был Бабаев Кондрат Петровичь. В лето 7442 и до 7446 г. Атаман был Елуплин Иван Тимофеевичь. Он выгнал из церкви турецкава учителя со учениками и зделал школу и стали учитца в школи. В лето 7447 и до 7449 г. атаманы были Бабаев Кирил Гавриловичь, Щепелеев Симон Тарасовичь, Никулушкин Федор Кириловичь. От ихнива Атаманства турки стали править атаманству и до 1962 года. Писал Саничев Васили Порфирьевищь. В 1962 года месяца августа 23 щитсла.

Реклама

Об авторе old believers

Old Believers and Old Ritualists Join us if you want to make our Old Believer and Old Rite Church pure! Paul, Max and all our faithful team
Запись опубликована в рубрике Old Believers, Russia, Turkey с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s