Meropolitan Kornily’s Interview with Edineniye (The Unification — Russian newspaper, Australia). Part 1

Продолжение диалога

Публикация от 25 Января 2010 г.
Статья
Комментарии 

Во время визита в Австралию владыка Корнилий ответил на вопросы редактора газеты «Единения».

Митрополит Корнилий в Сиднее

—Высокопреосвященнейший митрополит Корнилий, приветствуем Вас в Австралии и просим ответить на вопросы для читателей русской еженедельной газеты, издающейся здесь с 1950 года. Какова главная цель Вашего визита в Австралию? 

— Я очень рад этому визиту, который был приурочен к празднику общины и церкви, названной во имя Рожества Христова. Наша основная причина была участвовать в торжественной Рождественской престольной службе. Подводя итоги, можно сказать, что служба прошла успешно, пришло много народу. В этот день у нас была праздничная литургия, освящение воды, крестный ход, а затем трапеза, на которой мы могли ближе познакомиться с людьми общины. Это событие духовно наполнило всю нашу поездку. Для меня это первое знакомство с общиной в Австралии. Раньше здесь уже были представители нашей митрополии, но я здесь впервые. Я познакомился также со страной, у нас было много интересных встреч, в основном с прихожанами храма, людьми во многом простыми, русскими, хранящими обычаи наших предков, православную веру. Несмотря на многие десятилетия и многие тысячи километров, отделяющие Австралию от России, прихожане сохранили горение веры, любовь к молитве, общение, церковное пение, наше, старообрядческое. Нам было радостно побывать в семьях. Я видел, что люди живут христианской жизнью — мир, любовь, согласие, правильное отношение в семье, даже внешний вид соответствующий. Так, мужчины носят бороды, рубашку подпоясанную, женщины приходили на службу в сарафанах, платках. Всё это люди сохранили, передавая из поколения в поколение, и это мы увидели своими глазами. В такой же атмосфере растут и дети, несмотря на соблазняющее окружение внешнего мира, по нашим понятиям во многом греховное. Это не означает, что все грешат, но в наше время нередко молодежь забывает о религии, не ходит в церковь, не чтит родителей. При этом нарушаются устои общества, распадаются семьи, процветает пьянство, в семьях мало рожают детей, делаются аборты. Если человек уходит от церкви, то такое вот разрушение идет, и внутреннее, и семейное и государственное, может быть даже. А в семьях, которые я видел здесь, царит взаимная поддержка. Люди помогают друг другу и идут ко спасению души, отторжению греха, делают доброе дело, совершают общую молитву. Это рождает то, что называется христианской общиной, то, что поселяет в умах и душах мир, любовь и взаимное уважение. Я все это тут увидел своими глазами, и это очень радостно. Хотел бы особенно поблагодарить председателя прихода Михаила Овчинникова за помощь в организации этого визита, а также секретаря, старосту прихода и всех прихожан за теплый прием, оказанный нашей делегации. Со мной в Сидней приехали также протоиерей Леонтий (Пименов) и протодьякон Виктор.

— Храм Рождества в Сиднее не имеет священника в данный момент. Обсуждался ли вопрос о назначении священника для прихода?

— Да, мы обсуждали это и на собрании общины, и в семьях, куда меня приглашали. Священник, конечно, важен для прихода. Бывшие ранее здесь священники из митрополии прекращали службу по истечении срока пребывания. Выбор священника для прихода — вопрос нелегкий. Как вы понимаете, наши страны разделены границами, разные условия жизни. Мы обсудили, что надо сначала подготовить почву, написать положение, на каких условиях он приедет, затем пригласить его, познакомиться с общиной. Ведь священнику ты открываешь свою душу. Мы решили, что будем продолжать поиск совместно.

— А есть ли у вас семинария, где готовят священников. Может быть, можно было бы обучить кого-то из здешних членов прихода?

— Да, у нас есть духовное училище. Это была бы хорошая возможность. Ведь действующий священник уже имеет приход, и снять его и направить в другое место дело не простое. У него есть своя семья, дети, которые, может быть, учатся где-то. Важно также, чтобы священник знал английский язык. Поэтому я и начал с этого, может поискать здесь, среди прихожан, среди их детей. Есть в приходе семья Кирпичниковых, в которой три молодых человека исполняют обязанности чтецов. Это первая ступенька служебной лестницы — чтец, дьякон, священник. По нашим канонам священник должен быть женатым. В духовном училище в Москве есть молодые люди из Румынии, Молдавии, Украины, которые обучаются у нас. Конечно, для священника важен и жизненный опыт, который накапливается со временем, но процесс обучения, чтобы вести службу, занимает 2–3 года.

— В своей статье «Диалог» в феврале 2009 года мы приводили данные, имеющиеся в Интернете, что в настоящее время в мире около 2 миллионов старообрядцев и из них около полутора миллиона приемлющих священство. Соответствует ли это вашим данным?

— Трудно назвать какую-то определенную цифру. У нас по этому вопросу не ведется статистики. К тому же, во все времена старообрядцы старались не раскрывать данные о себе. Гонение в старые времена понуждали к этому. Поэтому замкнутость осталась. Сколько нас, какие мы, старое поколение подробно не раскрывает.

Старообрядчество это не какая-то церковь, которая была создана после раскола, а это древняя православная ветвь, которая идет от Христа, через Апостолов. И в старообрядческой церкви обряды не меняются. Например, обряд крещения — погружением в воду. Мы придерживаемся старого канона — погружение в воду три раза. А в других конфессиях за 2 тысячи лет произошли большие трансформации, и крещение иногда делают, просто покропив или облив водой. Как бы трудно ни было, мы стараемся соблюдать старые каноны. Дело спасения — большая работа. И просто поставить свечку и уйти, этого недостаточно. В службе нет мелочей. Нужно делать все так, как делали наши предки. Мы менять ничего не будем, как бы трудно ни было.

— В Русской Православной Церкви в последнее время заметно увеличение прихожан. Идет восстановление храмов. А какая тенденция в старообрядческой церкви?

— В последние годы много церквей восстановлено и построено и в старообрядческой церкви. Конечно, трудно сравнивать количество с Русской Православной Церковью. Там счет идет на тысячи, а у нас восстановление храмов измеряется десятками. Конечно, процесс идет трудно. За десятилетия советской безбожной власти практически прервалась связь поколений. Церкви были закрыты, в школах религию не преподавали. 70 лет искореняли религию, сейчас вера возвращается, но нельзя ожидать, чтобы за 10–15 лет все восстановилось. Моисей вел из Египта людей 40 лет, чтобы сменились поколения, чтобы исчезли следы рабского страха, чтобы выросли ростки свободы в новом поколении.

To be continued…

Реклама

Об авторе old believers

Old Believers and Old Ritualists Join us if you want to make our Old Believer and Old Rite Church pure! Paul, Max and all our faithful team
Запись опубликована в рубрике Australia, Old Believers, Russia. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s