Eparchial council in Oregon. Part 3

Мы начинаем серию статей, основанных на подлинных словах, сказанных на последнем епархиальном собрании в Орегоне, имевшем место в Октябре, 2,  2011 года, как мы уже сообщали об этом здесь и здесь. Это совещание стало бессмысленным и лживым, таким же, как и театральные действа еретиков.

В сегодняшней первой части этого позорного зрелища читатель может узнать, как архиепископ Софроний при активной поддержке своего суфлера попа Тимофея Овчинникова (Сидней, Австралия) пытался перевернуть всю историю с ног на голову и обдурить слушателей. Он пытался доказать, что Христорождественский приход в Сиднее есть приход не Московский, каким он всегда был от первого дня своего основания, а румынский, как это очень хочется главному суфлеру. Кроме того, господин Софроний умудрился обвинить всех епископов, как румынских, так и русских, в заговоре против себя. Он также обвинил иерея Сергия Столярчука (Украина) в обмане и лжи, а митрополита Московского в поддержке всего антисофроновского и антитимофеевского интернета. Митрополита Леонтия обвинил в двуличии. Насочинял смехотворных небылиц против епископа Иосифа, иереев Михаила Задворного и Александра Вершкова. Не пропустил и епископа Силуяна, обвинив его в несамостоятельности и злонамеренности. Больше всего досталось, конечно, самим Христорождественским прихожанам. Он высказал бредовые фантазии о том, что вместо Христорождественского прихода теперь зарегистрировано какое-то Всемирное общество, что епископа Иосифа изгнали из прихода, что изгнали и всех прочих духовных лиц. Этот бред направлен против христорождественских прихожан, которых он просто смешал с грязью, но при этом он хочет быть их архиепископом, и вымогает этот приход у Москвы любыми способами.

 Итак, пусть знает всемирное староверие, причитав эту дословную запись, что думает о нем и чем мечтает фальшивый архиепископ вселенной, который даже не может доказать, когда создана его собственная фальшивая «епархия».  Это, конечно, не полная стенограмма (она очень обширна), а только те фрагменты, которые, как мы думаем, будут интересны старообрядцам во всем мире.

Просим прощения, если речь архиепископа Софрония в некоторых местах будет читателям непонятна, но он говорит именно так, и часто его вообще никто не может понять из-за его ужасного цыганского акцента.

The Old Believer’s Web Journal Team

Епархиальный съезд в Орегоне, Октября 2, 2011 года.

Фрагмент из речи архиепископа Софрония на открытии епархиального собора.

И, конечно, могу сказать, еще одно печальное положение у нас с Христорождественским приходом в Сиднее. История этого прихода, поясняю, основана была священно иереем (после долгой паузы) Ивановым (о. Тимофей подсказывает: Кириллом!) Кириллом, который был рукоположен на это в Браиле, в нашей митрополии, митрополитом Иннокентием для того, чтобы он служил во Франции, и, конечно, в других европейских странах в то время. Наконец, он был отправлен митрополитом, в Латвию. Там, конечно, был запрошен (?) среди старообрядцев беспоповцев, которые принимали священство.

Поправили Софрония с места: сначала в Литву, а потом уехал в Латвию!

Софроний помолчал немного, никак не отреагировал,  а потом продолжал так:

И, конечно, этот священник попал в концлагерь,  где там 14 лет (или 15 лет) провел в концлагере. После освобождения он вернулся во Францию и оттуда, уже община у него распалась. Он уже определился… всякие связи с контактами со старообрядцами, проживающими на территории Австралии. Он связался, приехал туда, основал там общину, малую церквушку для этого основал. И, конечно, он держал на контакте связи с Белокриницкоей митрополией, но в то время это было очень трудно, потому что в военное положение и после войны так было связано с таким режимом, который был уже очень строгий по отношению к церкви. Все очень сложно, но наконец этот приход после того имел маленький конфликт с другими приходами, которые раньше были основаны, и когда о. протоиерей Тимофей получил рукоположение тоже в Белокриницкой митрополии, приехал туда, то там была такая неурядица, но они, конечно, примирились, смирились между собой и до такой степени, что отец протоиерей Тимофей причащал его и погребение отпел по нем. Вошли туда и пожелали ему Царство небесное, вечный покой.

Видя это группа людей, которая там осталась. Этот священник отец Кирилл в завещании письменно и устно слезно просил этот приход, чтобы они подходили под окормление духовное к отцу Тимофею, потому что одна и та же митрополия рукополагала священников. Но они не захотели подчиняться отцу Тимофею, ушли в единоверие, то есть к никонианам. Призвали никонианского священника, отца Димитрия. Конечно, этот священник побыл у них несколько месяцев,  и уже поставил условие, чтобы регистрировать церковь и имущество церковное к Русской зарубежной никонианской церкви. Если, как говорится, они приняли этого священника, то, конечно, такой уже идет этап оформление документов, чтобы документально и официально была община, которая принадлежит этой церкви. Но этот приход потом не захотел проводить такие регистрации, и они отправили этого священника в сторонку, то есть удалили его.

Потом этот приход видит, что не улаживается дело, пошли к отцу Тимофею, уже стали обращаться в нашу митрополию. Наша митрополия дала им такой ответ: давайте, говорит, наш митрополит, вы с отцом Тимофеем там примиритесь, кандидата найдите и после с этим кандидатом приезжайте, и мы его рукоположим. Но они сделали собрание общее со своим приходом, избрали этого кандидата, конечно, при помощи отца священноиерея Тимофея в то время. Кандидат приехал на рукоположение. И там эта группа давала какой-то толчок, чтобы не было мира между приходами, и наша митрополия отказала ему в рукоположении. Отправила их обратно: примиритесь, потому что нельзя богослужение вести в напряженной такой ситуации, примиритесь, чтобы не было гнева между собой и тогда приезжайте на рукоположение. И мы вас примем. Они улетели обратно. И начали стучать в двери московской митрополии. Но в Московской митрополии ничего это тоже не дало, она оправила их, чтобы они искали в Белокриницкой митрополии.

После того, как они ушли в единоверие, приехал владыка Иосиф, здесь стал уже по месту архиерей белокриницкий Американский, и он принял их в лоно старообрядческой Церкви от ереси приходящих. Стали ему, как говорится, подчиняться, и он духовно окормлял их, то есть исповедовал и приобщал их Святыми Тайнами. Но вскорости и владыку стали пренебрегать и оттолкнули его. Там есть у них человек, по имени Алексей Барякаев, который держит их, то есть церковное имущество, на своем имени. И он заявил владыке, что, говорит, была у нас нужда, ну как, нуждались в тебе, а теперь ты нам не нужен. Ну, он, со слезами на глазах повернулся, и в такой ситуации послал письмо в Московскую митрополию по этому поводу, что они такие фигуры проводят. И Московская митрополия не принимала никакие меры, для того, чтобы отрегулировать этот вопрос с этим приходом.  Они потом попросили, чтобы выслать им священника из России, но, но священник, которого по благословению местного архиерея вызвали, он приехал туда и окормлял их где-то пять лет. После пяти лет они его опять отстранили. Потом попросили Московскую митрополию, чтобы опять найти этого священника, чтобы Московская митрополия дала опять им этого же священника.

Реплика с места: как звать этого священника?

Тимофей Овчинников с места: отец Михаил.

Софроний: отец Михаил Задворный!

О. Тимофей опять: Новосибирск!

Вл. Софроний: Да!

Помолчав немного, вл. Софроний продолжает: И он там еще в течение пяти лет. И потом конфликт между им и приходом появился, и они просто его выдворили из этого прихода. И он уехал в Россию. Конечно, он имел возможности остаться в Австралии, но они ему этой возможности не дали. Потом через собор проводилась такая работа, чтобы епископ Силуян туда приехал, конечно с нашим согласием, да. Но когда он приехал туда, владыка Силуян, там опять конфликт получился, то есть этот приход не давал возможности, чтобы между нами имелся какой-то диалог, и отрегулировали этот вопрос между приходами. А держали, как говорится, в рамке этого архиерея, не давали ему возможности, что бы более-менее иметь прямые контакты и связи и такие общие переговоры между приходами. Побыл владыка Силуян где-то полгода, потом снова приехал на полгода уже вторично со священником Александром Вершковым. Александр этот священник Вершков прослужил где-то тоже пять лет, потом поехал оттуда до дому тоже со слезами, недовольный.  Собрали сумму денег, для того, чтобы поддержать его. Собрал он копейку и поехал в Россию. Потом через собор, через архиерейское, можно сказать, совещание у Киеве сказали, чтобы дать возможность приехать отцу Сергию, это Украина. Конечно, я не был согласен. Почему? Потому что я уже чувствовал, что махинация уже идет в билетах — это уже были приготовлены, назначение уже было, чтобы он поехал, а мы являлись как пешками. И давать такое разрешение –это как является такая работа за спиной. Но, конечно, отцы духовные, собор настоял, чтобы дать разрешение. Я, наконец, дал разрешение именно, чтобы держать связь и контакты с ним и вместе приехать туда, и вместе как-то проводить эти встречи с этим приходом. Но он, так как уже имел эти билеты приготовленные, то он поехал вперед меня. И дал уже встречи там. И одну встречу мы сделали с отцом Тимофеем в его доме, и с Михаилом Овчинниковым, который там является председателем общины. Но в течение прямо заявило на квартире отца Тимофея, что никакого сдвига не будет с этим приходом, потому что стоят они очень упорно, не хотят они ничего менять: ни устав церковный, ни какие диалоги вести. И община у них, регистрация проведена почти как какая-то корпорация по бизнесу.

Вторично приезжает этот такой священник вроде бы под видом благословения митрополита Леонтия. Когда я звонил митрополиту, я говорю: слышно, что от Вас есть благословение? Он говорит: да, я был там, у него в храме. Он пытался получить это благословение, но я ему не дал, потому что есть, митрополит сказал, там есть местный архиерей владыка Софроний, его церковь, бери контакт с ним и получай благословение от него. Но никакого благословения. Он сам приехал, опять посидел там на этом приходе, никакого результата из этого не получилось, и вернулся обратно.

И, конечно, поныне на этот приход Московская митрополия имеет претензии и заявляет, что этот приход является в подчинении Московской митрополии. Но как это так? То есть они уходят из старообрядческой Церкви к никонианам. Наш архиерей их принимает в лоно старообрядческой Церкви. Которая их привела, тот архиерей, который их принимает, тому архиерею и должны они подчиняться по законам церковным этот приход. А тут идет переход без ведомства своего архиерея, без ведомства собора, и поныне это трение-прение ведется между нашими митрополиями, и никак не отрегулируется этот вопрос, но затягивается глубже и глубже. Для чего? Потому что в последнее время этот приход уже зарегистрировался как Всемирный старообрядческий центр.  Так, отец Тимофей?

Поп Тимофей Овчинников поддакивает: Да, да, так!

Вл. Софроний продолжает: То есть маленький приход, а большие дела делает! И за последнее время, как приехал отец Сергий в Сиднее, в Австралию, с того момента, можно сказать, начались очень грязные статьи писаться в интернете. И, конечно, при встрече с митрополитом Корнилием в Сиднее, мы задавали ему вопрос: почему именно Московская митрополия не берет никакие меры, потому что мы знаем, что там работают на этом сайте критики Московской митрополии. Митрополиту очно я говорил им, но они вот не слушают меня. Так. Но, конечно,  братья и сестры, очень напряженное положение почему — потому что обливают разной какой-то грязью, нашу епархию, нашу митрополию, и вот духовных лиц, и если между собою… убрать…. — для них это была бы, конечно,  большая радость.  Но видно, что борьба идет, подпольная она велась, сейчас это явная открытая борьба. А за чего? Не за християнство, не за веру. А вот за какие-то умышленные приходы, за какие-то территории, за власть борьба.

Конечно, на эту темы я посоветуюсь с нашим духовенством, и изложим мы какой-то меморандум, какое-то обращение к нашей митрополии, к нашим архиереям, к нашему духовенству, к нашему собору по этому поводу, чтобы объясниться в ситуации насчет Христорождественского прихода. Потому что многие не знают о этой ситуации и все думают, что вроде бы этот приход является в подчинении Московской митрополии, но это ведь каноны церковные гласят совсем другое. И поэтому я хотел бы от всех вас получить это разрешение вот на такое, как говорится, письмо, чтобы издать и разъяснить эту ситуацию. Как вы смотрите на это?

To be continued…

Реклама

Об авторе old believers

Old Believers and Old Ritualists Join us if you want to make our Old Believer and Old Rite Church pure! Paul, Max and all our faithful team
Запись опубликована в рубрике Australia, Old Believers, USA. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s