Eparchial council in Oregon. Part 7: A new generation of renegades in Latvia

 На епархиальном съезде так называемой «зарубежной епархии», которую формально возглавляет так называемый архиепископ Софроний 2 октября 2011 года произошло занимательное событие. Нисколько не стесняясь и никого не страшась г-н Василий Волков, именующий себя «поп Василий» открыто озвучил план устройства в Латвии своеобразного нового «старообрядческого» порядка, а по-простому — единоверия. Объявлен он был а форме так называемого открытого письма, которое якобы направил архиепископу Софронию якобы «присоединенный» от никониан г-ном Волковым некто Дионисий.

В этом письме прямо заявляется, что г-н В. Волков и некто священно инок Аристарх создали в Латвии «уникальную» ситуацию сотрудничества с никонианами, в первую очередь с известным гей-митрополитом Александром. Они доказывают, большинство старообрядцев Латвии-безпоповцы – незаслуженно якобы «гонят» «волковско-аристарховское» белокриницкое меньшинство. Что «румынские» старообрядцы к этим «волковцам» тоже отнеслись недружественно и враждебно. А вот латвийские никониане – это бескорыстные помощники. Они нисколько не отличаются от старообрядческих мучеников, потому что сами терпели «гонения» от коммунистических властей. Теперь же они искренне хотят помочь «волковцам» подготовить священников для старообрядцев в своей рижской семинарии. Они готовы из великой «любви» к «волковцам» передать им бывшие безпоповские храмы в местах массового безпоповского расселения в Риге и Латгалии. Они готовы дать денег на жизнь самому г-ну Волкову и его клеврету Аристарху. Сам же якобы автор этого письма Дионисий уже поступает в Рижскую духовную семинарию «на старообрядческое отделение». Кроме того в этом письме старообрядческая Церковь всегда именуется «белокриницкое согласие», латвийские пморцы именуются «староверцами», а православной церковью именуется только то объединение еретиков, которое возглавляет латвийский митрополит Александр. Все это без зазрения совести читается на перед епархиальным съездом в Орегоне и благосклонно воспринимается присутствующими! ПОЗОР!

И все делают вид, что как будто бы не существует Соборного решения, запрещающего старообрядцам белокриницкой митрополии обучаться в никонианских учебных заведениях. Все делают вид, что никониане не еретики, а такие же мученики как старообрядцы. Все молчаливо соглашаются, что старообрядцы – это всего лишь «согласия» — «балокриницкое» и т.д., а Православная Церковь – это никониане – господствующее исповедание, у которого нет проблем. Все соглашаются, что это правильно, объединившись с никонианами, вести войну против поморцев и отбирать у них храмы. И особенно удивительно было прочитать упрек, что информация о переговорах по введению единоверия в Латвии просачивается в СМИ. То есть переговоры, по мнению объединителей, должны вестись тайно, а старообрядцев надо просто поставить перед случившимся фактом.

Для наших экспетров нет сомнения, что к составлению этого письма причастны лица из комиссии РПЦ по «старообрядным приходам» под главенством апостата г-на Миролюбова. Не зря и сам г-н Волков («поп») и его друг г-н Майоров («волковский свещеносец») – бывшие (действительно ли бывшие?) единоверцы, знакомые и сподвижники г-на Миролюбова. Об этом писалось неоднократно.

Теперь переходим к самому делу. Перед тем, как огласить свое письмо, г-н Волков заявил епархиальному съезду:

Волков: Не только в нашем городе есть люди, желающие подойти к церкви, но и в других городах нашей Латвии. Есть возможность, чтобы наша епархия проявила большую активность Снгодня готовы предоставить и храм и помещения в других городах, только надо с ними разговаривать. не нужны будут ни долги, ни кредиты. Год назад я крестил одного человека. Он от никониан к нам перешел. Кандидат исторических наук средних веков Дионисий. Вот он направил письмо, чтобы я привез его к вам и зачитал.

После этих слов он стал громко читать вслух.

“Его высокопреосвященству владыке Софронию.

Вам, владыка, пишет раб Божий Дионисий, историк-медиевист по образованию, которого в 2010 году крестил отец Василий Волков. Так я стал православным христианином Белокриницкого согласия. Затем я сопровождал отца Аристарха в Румынию, жил в монастыре святого Николы возле Мануйловки. В настоящее время я поступаю в Рижскую православную духовную семинарию на отделение для старообрядцев учиться на священника. Ведь у нас здесь условия жизни отличаются от ситуации в Румынии, где каждый ребенок ходит в церковь и знает все службы наизусть. Здесь этому приходится учиться специально.

Кроме того, как православный христианин, хочу сообщить вам, своему пастырю, о делах, невольным свидетелем которых я стал, как будто не имеющих ко мне прямого отношения, но на самом деле прямо касающихся не только меня, но и каждого древлеправославного в Прибалтике.

Во-первых, спешу сообщить вам о несправедливости, допущенной по отношению к иеродьякону отцу Аристарху. Приняв по ходатайству священноиерея отца Василия Волкова постриг от вас, владыка, он поехал жить в монастырь в Румынию, как подобает монаху. Ведь монах не может жить в миру, он должен жить в монастыре, а там от него стали требовать бумаги: покажи, где написано, что ты монах. Простите, владыка, я может, чего-то не понимаю, но по моему это глупость и обычный коммунистический формализм, когда бумажка становится важнее живого человека. Как будто не очевидно, что сам по себе человек не может приехать в монастырь и выдавать себя за монаха. Ведь мы живем в современном мире, когда средства коммуникации позволяют очень просто взять телефон и позвонить туда, откуда приехал человек. Это же элементарно спросить: откуда ты приехал, кто тебя постриг? Его высокопреосвященство владыка Софроний? Я тебе не верю я ему позвоню, это же просто. На дворе 21 век, никто не скрывается в катакомбной церкви. Слава Богу нужды пока нет, и телефоны всех священнослужителей известны. Позвонить и спросить: «Владыко святый, ты такого иеродиакона Аристарха из Латвии знаешь? А ты его постригал? Слушай, про… мне бумажка от вас нужна, Владыка, что он иеродьякон. Пришли мне ее по факсу. Вот и все решение проблемы. Однако это решение принято не было. Наоборот, придравшись к формальной мелочи, отцу Аристарху сказали: поезжай в Америку, там живи. Очень интересно, возможно кому-то не известно, что приезжий сам по себе в Америке находится не может более 3 месяцев, да туда еще надо добраться. Я думаю, что все, кто увидит это письмо без труда вспомнят сколько стоит билет на самолет из европы в Америку. Если же кто-то не знает, могу сообщить, что только полет туда из Латвии стоит около тысячи долларов. О. Аристарх – это человек, который став иеродиаконом, раздал все свое имущество и остался в двухкомнатной квартире с пенсией 250 долларов в месяц, из которой он еще за квартиру платить должен. Так простите, на какие деньги он полетит в Америку и на что он там будет жить. Я специально не называю имен тех высокопоставленных братьев, кто ему это говорил. Да это и не так важно, важно другое – важно отношение братьев по вере, верных истинной церкви Древлеправославной, которых и так на земле немного, к своему собрату, который собрался жить, как подобает монаху, в монастырь, и который оказался просто не нужен, и его постарались оттолкнуть, иначе это и не назовешь. Хотя возможно, и, скорее всего, в данном случае, мы, скорее всего, имеем дело с недоразумением, с несправедливостью, допущенной по недомыслию и недопониманию.

О. Аристарх, мужественный человек, не принятый в Румынии, и, не имея возможности поехать в Америку, он поступил согласно совету его высокпреосвященства владыки митрополита Леонтия и поехал в епархию своего пастыря владыки Софрония, то есть обратно в Латвию. С момента его приезда в Латвию стараниями священноиерея отца Василия Волкова и благодаря собственным усилиям отца Аристарха, сложилась особая ситуация, о которой я, как смиренный раб Божий и слуга церкви спешу сообщить вам, владыка.

Как известно у нас в Латвии очень сильны традиции старообрядчества. Только в Риге их более 10 тысяч человек, а по всей Латвии их гораздо больше. Существуют тесные связи с Литвой, где тоже много староверов. Как вы знаете, беда и страшное несчастье в том, что они беспоповцы. Им не повезло как повезло православным в Румынии, которым благодаря самопожертвованию святого Амвросия удалось сохранить священство. Латвийцы не имеют священников, и соответственно, лишены важнейших таинств, жизненно необходимых каждому православному христианину. В довершении их несчастья в Латвии во многих местах нет других храмов, кроме никонианских. И чтобы хоть как-то прибегать ко спасению многие старообрядцы вынуждены ходить в никонианские храмы. Да, они по-прежнему крестятся двумя перстами и читают дома старообрядческие молитвы, но по воскресеньям и праздникам вынуждены ходить в никонианские храмы, потому что единственный древлеправославный храм в Латвии находится в Екабпилсе, где служит о. Василий. И вот усилиями о. Василия и о. Аристарха удалось добиться того, что многестарообрядцы в Латвии и Литве стали просить священство и стремиться присоединится к Белокриницкому согласию. Более того, здесь в Латвии, сложилась уникальная и невиданная со времен раскола ситуация. Некотрые никонианские иерархи, хорошо понимая нужды староверов, изъявили желание и готовность оказать нам помощь. Ведь ни для кого не секрет, что они на себе познали и испытали, что такое гонения. И как 350 лет назад за истинную веру пострадали старообрядцы, предпочитая смерть и мученичество отречению, так и никонианам вернулось по воле Божией ими содеянное. Сотни тысяч православных христиан, священнослужителей, монахов и монахинь, прихожан были замучены коммунистами, предпочтя мученический венец отречению от веры во Христа. И не случайно, что иерархи, правящей в Латвии никонианской церкви, предлагают нам свою помощь и содействие. Они на своем опыте познали что такое гонения, страдания, невозможность пойти в церковь, потому что ее просто нет, невозможность найти священника, потому что их тоже нет. И вот они предлагают нам свое содействие, чтобы у нас проявились священники. Они готовы отдать нам целые приходы в Латгалии, в которых подавляющее большинство верующих старообрядцы. Они готовы безвозмездно передать нам храмы в Риге и по всей Латвии, где могут проводиться наши службы. Они готовы даже поддерживать нас материально, чтобы в храмах могли служить священники, пока жизнь старообрядческих общин со священством не наладится. Они готовы помочь о. Аристарху в создании древлеправославной обители, готовы оказать поддержку, если кто-то из беспоповцев, движимый корыстными материальными целями, будет насильственно препятствовать основной массе староверов прибегнуть ко священству. Поразительно, ведь все это с их стороны делается совершенно бескорыстно. И действительно, православная никонианская церковь в Латвии богата и хорошо организована, у них проблем нет. И эта … вынуждает их посмотреть вокруг, а что же происходит в стране, где они являются правящей церковью и значит несут ответственность перед Богом за спасение душ верующих. А происходят, как мы с вами уже знаем, страдания старообрядцев, стремящихся и ищущих священство. И тут, к их чести, впервые со времен раскола, стараниями о. Василия и о. Аристарха удалось достичь взаимопонимания с никонианскими иерархами и их готовности впервые поспешить оказать помощь в наших нуждах. Эта ситуация сохраняется уже год, ха который, к сожалению, ничего существенного не произошло. В средства массовой информации стали просачиваться какие-то детали разговоров между Белокриницким согласием и Латвийской православной церковью. А ведь у этих иерархов столь понимающе относящихся к нашим бедам, и недоброжелатели есть внутри церкви, которые не приминут воспользоваться возможностью, чтобы уязвить своих противников и упрекнуть их – мол, помогаете раскольникам. И ныне мы в Латвии гонимая церковь опять, остаемся один на один с нашими нуждами. И тысячи древлеправославных христиан окажутся лишенными спасительного света священства. Владыка святый, только вы можете спасти нас, помогите нам, мы вас просим, ведь без вашего благословения нам не осуществить вышеперечисленное. Нам нужно, жизненно необходимо ваше благословение, нам необходимо еще 2-3 рукоположенных священника, которые вместе со своей паствой присоединятся к спасительному белокриницкому согласию, и в добавок получат от никониан храмы, которые когда-то в докоммунистические времена были старообрядческими, и благословение на создание древлеправославной обители. Хотелось бы присутствие еще одного молодого священника как минимум, который бы мог нам помочь в правильной организации богослужения, средства на его содержание мы постараемся изыскать, потому что единственный на всю Латвию древлеправославный священник о. Василий, физически не может находится везде, где необходимо его присутствие. Вы ведь знаете как много и тяжело он работает в своем приходе и какое тяжелое у него там материальное положение. Здесь в Риге старообрядцы ищут встречи с вами, чтобы организовать приход в Риге, а ведь в Риге, как говорилось выше, более 10 тысяч староверцев. Просим приехать вас на более продолжительное время для решения многих наболевших вопросов, или делегировать кого-либо от вашего имени и от имени съезда Зарубежной епархии. Владыка святый, простите нас, простите за эмоциональный тон письма
Искренне ваш, смиренный раб Божий Дионисий”.
После окончания этого письма г-н Волков не удержался, чтобы не вспомнить некоторые обстоятельства визита архиепископа Софрония в Латвию в 2011 году.


From left to right: igumen Makary Kirillov, Mr. Vasily Volkov, metropolitan Alexander of Riga and all Latvia, archbishop Sofrony (Romania), Mr. Porfiry Toran (Oregon), Mr. Roman Mayorov (Russia), Old Believer praying house, Jakobpils, Latvia

 Волков: Как бы в дополнение, что вот Дионисий пишет, можно было бы сказать, что когда владыка к нам приезжал, такого себе представить наверное никто не может и нигде такого не было во всем мире, что когда в соборе в самом главном никонианском в столице нашего архиерея встречали с колокольным звоном. Старообрядческого архиерея, в столице, в центре города. Можете себе представить? Поэтому просим, и я присоединяюсь к просьбе Дионисия и всей нашей братии, чтобы вы прихали, владыка и там поговорили с митрполитом Александром никониаоским. Вы знаете, он же говорил, что могут они предоставить в Риге храм, и в других местах. Это ваше архиерейское право и ваше дело. Я просто как поп не могу на уровне архиерейском таком решать вопросы. Простите Христа ради.

To be continued…

Реклама

Об авторе old believers

Old Believers and Old Ritualists Join us if you want to make our Old Believer and Old Rite Church pure! Paul, Max and all our faithful team
Запись опубликована в рубрике Latvia, Old Believers, USA. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s