Metropolitan Leonty’s sermon in Rădăuţi

Праздник Обрезания Господня 14 января 2012 года митрополит Леонтий служил в г. Радауц, уезд Сучава, где в Васильевском храме был престольный праздник. Настоятелем храма является протопоп Петр. Митрополиту также сослужили протопопы Георгий (Климауцы, Успенская церковь), Аверкий (Браила), Евдоким, поп Федот (Климауцы, Сергиевская церковь), протодьякон Андрей (Браила), дьякон Михаил (митрополия). По окончании литургии и водосвятного молебна с омовением мощей митрополит леонтий сказал необычную проповедь.

 Точнее, начало ее было обычным и посвящено празднику Обрезания Господня и святителю Василию Великому. Митрополит начал так:

 «Мы порадовали Вас соборным освящением воды и обмыванием святых мощей в честь праздника Еже во плоти обрезание Господа Бога и Спаса нашего Исуса Христа, а также в честь престольного праздника в память Иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии-Каподакийския. Желаю, чтобы наша общая молитва была принята Господом Богом жертвоприношением и чтобы Господь послал нам молитвами своей матери Пресвятой Богородицы и угодника Божьего святого Василия Великого телесное здравие и, самое главное, душевное спасение и благие успехи во всех наших делах, которые мы совершаем. Мы встречаем зимние праздники, прошло уже Рождество Христово. Как напоминает нам Святое Евангелие, на восьмой день после его рождения Бог младенец был принесён в храм, и там по иудейскому закону над ним совершилось обрезание. Для нас это пример исполнения традиционных законов. Примером для нас является и Василий Великий, вселенский учитель и великий проповедник христианства. Родился он в многочисленной семье от родителей христиан Василия и Емилии. С молодости его привлекала молитва и пост. Принял духовное воспитание в родных краях, затем он продолжал изучать богословие в Константинополе и в Афинах. Будучи юным, он поселился в пустыне, где создал монастырь и собрал иноков. Но в те трудные времена, когда еретики арианы противились истине, голос Божий вернул его в свет, и он служил 7 лет священником, стал архиепископом Кесарии Кападокийской. Для защиты истины Церкви Христовой он много пережил и не щадил своё здоровье, поэтому в возрасте 49 лет представился Богу. Проповедник Божий Василий оставил много писаний о сохранении поста, об иночестве». 

 Во второй же части свое проповеди митрополит Леонтий затронул болезненную проблему быстрой ассимиляции липован, многие из которых даже стыдятся говорить на русском языке:

«Я вижу, что родной язык теряется. Я не знаю, почему мы боимся или стыдимся говорить по-русски. Только Господа Бога надо бояться и стыдиться, потому что мы грешные. Чего ещё больше стыдиться? Мы должны ходить в святую церковь, сохранять обряды, христианский образ.  Господь говорит: «Кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами». Наши предки терпели много гонений. И, хотя нас, староверов, мало, мы должны сохранять веру наших родителей не только словом, но и делом. Мы должны сохранять наш родной русский язык. Если язык не сохраним, то и веру не сохраним!». 

 

Таких слов от митрополита не слыхали давно. Проблемой сохранения русского языка среди липован были обычно обеспокоены Община русских-липован и русское посольство в Бухаресте. Но сейчас, после переписи населения стало очевидно, что численность липован катастрофически снижается в Румынии – за 10 лет на 30%! Если так пойдет и дальше, то через 20 лет, после того как вымрут нынешние старики, в старообрядческих храмах Румынии просто физически не останется прихожан.

Митрополия в Браиле эту проблему, видимо, начала осознавать. Исправить ситуацию смогут только совместные усилия обеих митрополий (в Браиле и Москве), общественных организаций (Община русских липован и т.д.) и русского государства с его финансированием образовательных и бизнес проектов, упрощенной визовой политики для липован. Русская липованская молодежь должна теснее общаться со своими сверстниками из России. Финансирование взаимных поездок и паломничеств старообрядческой молодежи из Румынии и России могло бы стать одним из перспективных направлений.

Фото: Т.Тимофеева. Зори. № 2. 2012. Румыния

Реклама

Об авторе old believers

Old Believers and Old Ritualists Join us if you want to make our Old Believer and Old Rite Church pure! Paul, Max and all our faithful team
Запись опубликована в рубрике Old Believers, Romania. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s