Priest-businessman Prasolov vs. Metropolia of Braila

Перед престоящнй после Пасхи 2012 года встречей епископов Московской и Браильской митрополий в Киеве нам кажется стоит напомнить, что со стороны г-на бизнесмена (якобы попа) Андрея Прасолова, запрещенного в служнии, раздавались яростные вопли против этой встречи.  Он написал даже обращение к Малому Собору 2011 г. и к Великому собору 2012 года.Он заявил, что его мнение якобы поддержано всеми старообрядцами Венгрии и Германии.  Со всей откровенностью следует сказать, что это ложь. Никаких подписей старообрядцев под этим обращаением нет. Все подписи  — это подписи самого г-на прасолова. его жены и матери. Из старообрядцев подписали всего 3 человека.

Тем не менее, мы думаем, что это истерическое письмо следует иметь в виду. чтобы знать, что из себя представляет г-н Прасолов, неудачливый бизнесмен, неудачливый агент разведки и просто бестолковый (или психически больной) человек. Достаточно сказать, что он сам сочиняет титулы епископам и потом применяет их. Например, митрополита Леонтия он именует в своем письме «митрополит Леонтий, архиепископ Белокриницкий и Западно-европейский». Раньше таким архиепископом он именовал вл. Софрония, но, рассорившись с ним, без проблем приписал этот бредовый титул митрополиту Леонтию.

 Ниже публикуем полную версию этого бредового Прасоловского письма.

«Вы-соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.» (Евангелие от Матфея)

 ОБРАЩЕНИЕ

древлеправославных христиан Венгрии, Австрии и Германии к участникам МОС БМ от 24.05.11 г. и ко всем древлеправославным христанам Белокриницкой Митрополии, а также к предстоящему ВОС БМ в 2012 г.

 Г.И.Х.С.Б.п.н. Аминь

 Ваше Высокопреосвященство Митрополит Белокриницкий ЛЕОНТИЙ, Преосвященнейшие Владыки, Честные Отцы, Братия, уважаемые участники Малого Освященного Собора Белокриницкой Митрополии, состоявшегося 24 мая 2011 г. (нов. ст.) в граде Браила, и все древлеправославные христиане Белокриницкой митрополии, обращаются к вам христиане древлеправославной общины Белокриницкой Митрополии из Венгрии, Австрии и Германии.

 А) Мы внимательно изучили Постановление Малого Собора от 24.05.11 г.. Особенно поразил нас пункт 7 соборного постановления:

 7.5. Дo объяснения и прощения члены Собора не благословляют священно иерею Андрею литургисать.

 Таким образом, участники Малого Собора от 24.05.11 г. отрезали нашего настоятеля священно иерея Андрея Прасолова от евхаристического общения с вами, а вместе с тем и всех нас отделили от евхаристического общения с вами, поскольку о. Андрей – единственный священник, поставленный на Венгрию и Германию, да еще и Австрию.

 Члены Малого Собора от 24.05.11 г. лишили нас Литургии накануне нашего престольного праздника в честь Сретения Чудотворныя иконы Пресвятыя Богородицы «Владимирская», который празднуем 3 июня (нов.ст.). А также и дальнейших праздников, и совершения заупокойной литургии по почившему иноку. Литургия — это собрание верных, значит нас посчитали «неверными». Нас может быть немного, и может быть для кого-то мы чужие, но мы тоже древлеправославные христиане, крещенные в нашей древлеправославной церкви Белокриницкой Митрополии и входящие в состав Западно-Европейской Епархии Белокриницкой Митрополии.

 Мы сами создали церковь, мы ни от кого не просили и не просим никакой материальной помощи. Каждый из нас пришел в Церковь своим непростым путем, мы это ценим, мы также ценим помощь нашего правящего архиерея владыки Леонтия, которую он оказывал нам, начиная с 2006 года, за что ему низкий поклон.

 Мы созиждили церковную жизнь и идем Спасительным Путем. Но почему члены Малого Собора от 24.05.11 г. разоряют нашу церковную жизнь? Нас никто не поздравил с праздником, и никто не прислал нам взамен другого священника провести наш праздник. Почему нами можно так запросто пренебречь?

 Наш священник исполняет службы и необходимые церковные таинства и требы. Мы и наши дети получили возможность принять Святое Крещение, венчаться, исповедоваться, жить и уходить из этой жизни по-христиански. Отец Андрей крестит всех по Церковным Правилам, только в три погружения, с обязательным оборотом по-солону после каждого погружения. Если члены Малого Собора от 24.05.11 г. взяли на себя ответственность судить о. Андрея, то почему не вызвали его на суд, почему не выслушали его оправдания?

 Св. Евангелие пишет: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви, а если и церкви не послушает, то да будет он тебе как язычник и мытарь» (Евангелие от Матфея).

 А 9-ое правило Халкидонского Собора гласит: «Аще который клирик с клириком же имеет судное дело, да не оставляет своего епископа, и да не перебегает к светским судилищам. Но сперва да производит свое дело у своего епископа, или, по изволению того же епископа, избранные обеими сторонами да составят суд. А кто вопреки сему поступит, да подлежит наказаниям по правилам. Аще же клирик со своим или со иным епископом имеет судное дело, да судится в областном соборе».

Может быть, есть другое правило, позволившее членам Малого Собора от 24.05.11 г. вынести свое решение, тогда почему нам его не указали? А может быть любой епископ может вершить свои дела на любой территории при молчаливом согласии или непосредственном участии священства? Укажите такое правило.

Из соборного постановления 

 7.4. За оскорбительные слова в адрес Архиепископа Флавиана, Священно Иерей Андрей должен принести объяснение и прощение.

 Мы увидели, что обвинителем о. Андрея выступает архиепископ Славский Флавиян. О. Андрей, действительно, назвал его «адептом и апологетом» политики Московской Митрополии РПСЦ. Возможно, о. Андрей погорячился, но «бросьте камень, кто без греха». К тому же, за возможное вольное или невольное досаждение он официально попросил христианского прощения у архиепископа Флавиана, направив на его электронный адрес и на адрес митрополии следующее сообщение, а также связавшись с архиепископом Флавианом по телефону:

 «Христос Воскресе! Простите и благословите Владыка Архиепископ Славский ФЛАВИЯН! Сегодня, 27 мая по нов. ст., меня ознакомили с решением Малого Собора Белокриницкой Митрополии, в котором написано, что Вы обиделись на меня за то, что я оскорблял Вас. Владыка Святыи, ПРОСТИТЕ МЕНЯ ХРИСТА РАДИ, если обидел или досадил Вам чем, вольно и невольно. Так как я этого не желал и не желаю. Пожалуйста, не держите на меня зла. Простите и благословите Владыка Флавиян. многогрешный о.Андрей Прасолов»

 В ответ прощение получено не было, более того, уже в течение месяца архиепископ Флавиан всячески уклоняется от общения и объяснения позиции. Это значит, что архиепископу Флавиану такое прощение было не нужно, о. Андрей должен был, видимо, еще отказаться от своей христианской позиции.

 Но мы разделяем христианскую позицию нашего священника. Мы также считаем, что архиепископ Флавиан, возглавлявший официальную делегацию христиан из Румынии в Москве, преступил Святоотеческие Правила помолившись заупокойную литию в присутствии никонианского священника на никонианском кладбище, более того, на ставшем ритуальным месте мученического упокоения новообрядцев – Бутовском полигоне — в нарушение 9-ого Правила Лоадикийского собора: «На кладбища всяких еретиков, или в так именуемыя у них мученическия места, да не будет позволено церковным ходити для молитвы, или врачевания. А ходящым, аще суть верные, быти лишенными церковнаго общения на некое время. Кающихся же и исповедающих, яко согрешили, приимати в общение.» (Кормчая полных переводов – Трехтолковая, Паломник, 2000 по Р.Х., т.2, стр.217).

 Сейчас можно много говорить о том, что архиепископ был без облачения, не знал где находился, плохо говорит по-русски, был гостем, куда его вели, туда он и шел, и прочее, и прочее, но на то он и архипастырь, да еще возглавляющий официальную делегацию Белокриницкой митрополии в России, чтобы знать, видеть, слышать, во время реагировать и свидетельствовать за нашу веру. К тому же лития — не единственное мероприятие, в котором поучаствовал архиепископ Флавиан, была еще и совместная с никонианами трапеза в храме на Барсеньевке, а значит предшествовавшая ей и последовавшая за ней совместная молитва. И это только из официального отчета.

 Но для кого тогда Великий Освященный Собор БМ от 10 октября 2005 г. вынес решение?

 3. На основании 11-го правила, 6-го Вселенского Собора и прочих правил и канонов нашей Церкви, члены Освященного Собора советуют всем духовным лицам и мирянам воздерживаться от различных форм общения с еретиками, иноверными, в разных объединениях, заседаниях, советов по взаимодействию с таковыми, потому что наша Старообрядческая Церковь является единственной носительницей истины на земле.

 Для кого Архиерейский Собор БМ от 26.10.2010 г. вынес решение под номером 1.10.?

 … Сомнительно также участие некоторых старообрядческих архипастырей и пастырей Белокриницкаго согласия в совместном богослужении с еретиками, в ядении, в дружбе и питии, и в экуменических мероприятиях других конфессий и религий.

 Для кого наша митрополия пишет в «Вестнике Белокриницкой митрополии» под номером 1(2)2010 г. «Сказание от священных правил и от учителей Святой Церкви яко не подобает сообщатися с еретиками в молитве ядения и пития»?

 Или священноначалия это не касается? Или новообрядческая церковь для древлеправославных христиан уже перестала быть еретической? Укажите на основании каких Правил и Постановлений.

 Разве так сложно понять, что к визиту этой официальной делегации Белокриницкой Митрополии было приковано внимание всего древлеправославного мира. И делегаты должны были отнестись к своей миссии со всей ответственностью и осознанием своего долга перед Церковью. Ведь они приехали решать судьбу Древлеправославной Церкви.

 А что явила древлеправославному миру официальная белокриницкая делегация из Румынии? Даже сами христиане РПСЦ, были потрясены ее новолюбством. Хотя, для древлеправославных христиан из Румынии это, может быть, не новость? Оказывается возглавлявший официальную делегацию из Браилы архиепископ Флавиан еще и ранее был замечен в никонианолюбстве, о чем ему указывалось на Освященном Архиерейском Соборе БМ от 1 ноября (нов. ст.) 2006 года, который вынес такое суждение:

 2. Был поставлен вопрос от митрополита Леонтия и архиепископа Софрония о молении и общений с еретиками. Е.П. Архиепископ Флавиан не признает новообрядческую Церковь «еретической». Все епископы признают новообрядческую Церьковь еретической и не согласны с мнением Архиеп. Флавиана. Е.П. Епископ Антипа заявил если Е.П. Архиепископ Флавиан не признаёт новообрядцев за еретиков, то не будет принимать участие в совместном молении с ним. Наконец Владыка Флавиан поменял свое мнение, и разобрался что был не прав.

 3. Был поставлен вопрос от всех архиереев к Архиепископу Флавиану почему Он продолжает учиться в духовном теологическом институте, несмотря на то, что прежний Осв. Собор Ему это запретил. Е.П. Архиепископ Флавиан даёт обещание что от сегоднящнего дня не будет участвовать в такой школе и не будет и преподавать в таких школах, о чем даёт свою роспись.

 4. Е.В.П. Митрополит Леонтий не благословляет епископам Белокриницкой митрополии иметь интернет, свой сайт…

 Тогда мы тем более не понимаем, как можно доверить издательский отдел Белокриницкой Митрополии пастырю, чья многолетняя «проэкуменическая» позиция известна всем.

 Выписка из Протокола МОС БМ от 24.05.11 г.: 

 3.1. Малый Освященный Собор благословляет следующих духовных лиц и мирян для участия в комиссии по образованию и издательству: Е.В.П. Архиепископ Флавиан – Славский …

 У нас вообще вызывает недоумение, почему так важно нашим братьям из Румынии с официальными визитами попасть на новообрядческие капища, в заново отстроенный новообрядческой церковью при участии государственных властей храм Христа Спасителя, с сатанинскими крестами на куполах и иудейской символикой внутри? Для этого можно купить туристический тур и спокойно удовлетворять свое любопытство за свои средства, не путая сюда нашу Церковь.

 Ведь всем уже доступен интернет, и достаточно посмотреть хотя бы на фотографии, чтобы увидеть инославные кресты, неправославное устройство, пятиконечные и шестиконечные звезды. Или для древлеправославных христиан эти символы перестали быть важными? Даже сами новообрядцы не знают, лежат ли в их храмах настоящие мощи святых или нет. Потому что то, с какой ненавистью, и какой ожесточенностью старалась советская власть избавиться от мощей угодников Божиих известно всему христианскому миру.

 Или то, что случилось с вашими предками современные древлеправославные христиане благополучно забывают? Память человеческая, конечно, коротка, но от памяти вечной никому не спрятаться.

 Если современные древле-православные христиане, проживающие за границей, судят о России по тому, что показывают в телевизоре, то это не Россия. Это только пропаганда России. Хотите узнать российскую жизнь изнутри? Поезжайте, поживите там и только после этого выносите свое суждение.

 Или хотя бы послушайте людей, которые там жили и живут, знают российскую действительность не понаслышке. Вспомните своих братьев-старообрядцев, может быть даже ваших родственников, которые поддавшись пропагандистским речам советских властей выехали из Румынии. Что с ними стало? Почитайте в интернете о семьях старообрядцев-беспоповцев, вернувшихся пару лет назад из Южной Америки в современную Россию, потерявших там все свое десятилетиями нажитое имущество и вынужденных вырываться из этой России, оставив там своих детей в качестве заложников.

 Может быть, кто-то из вас думает, что в современной России что-то изменилось? Нет, не может быть свободной страна, в которой насаждается культ Сталина и коммунизма. Если кто-то этого не понимает, то это должно быть его личной проблемой, у нас же это становится проблемой Церковной. Поэтому мы не совсем поняли, в чем вина о. Андрея? Ведь он в экуменических мероприятиях не участвовал, а написал свой комментарий по факту случившихся событий.

 Получается, что участники Малого Собора от 24.05.11 г. наказали о. Андрея за обличение новолюбства, за честное и открытое выражение своей христианской позиции, а духовное лицо, обвинившее его и совершившее неблаговидные действия, оправдали? В каких Правилах нашей Церкви это написано?

 Мы до сих пор не понимаем, почему о. Андрей не может литургисать не простившись, а владыка Флавиан может?

 123 правило Свв. Апостол и св. Василия Великого говорит: «Аще кто имать вражду на кого, в церковь да не входитъ, ниже приносы его приемлются, дондеже примирится: ибо молитва его в клятву, и грех вменяется, да творит же на всякъ день поклонов пятьдесятъ».

 Может быть правила применяются избирательно? Тогда об этом тоже надо честно говорить.

 Далее мы читаем:

 7.1. Е.ВЛ.Архиепископ Флавиан объяснил о неприятностях, с которыми встречается Белокриницкая Митрополия через писmменные материалы из официальнаго личнаго сайта http://www.nitа-рress.dе., который руководим Священно Иереем Андреем Прасоловым (Венгрия).

 НИТА-ПРЕСС (http://www.nita-press.de/), действительно, личный сайт о. Андрея, который он ведет еще с 2003 года, и который помог многим людям прийти к вере, узнать об истинной церкви, о древлеправославии. Аудитория сайта составляет около 10 000 человек со всего мира. Если участники Малого Собора от 24.05.11 г. считают, что о. Андрей клевещет или пишет ложь, пусть укажут конкретные факты. Объяснят те самые неприятные вещи, которые им не нравятся и которые необходимо убрать. Приведут Правило, запрещающее христианину публично выражать свою христианскую позицию. Проще, конечно, заткнуть рот, чем вступать в полемическую дискуссию. Проще вымарать неудобные документы, чем честно ответить за свои действия. Этим, кстати, всегда отличалась новообрядческая церковь.

 И далее:

 7.3. Священно Иерей Андрей должен убрать из своего саита все материалы которые касаются Белокриницкой Митрополии.

 Если участники Малого Собора от 24.05.11 г. считают, что наша Митрополия должна действовать скрытно, и никто об этом не должен знать, то почему должно быть по ихнему? Мы же всегда считали и считаем, что наша Церковь должна открыто исповедовать Христа. И мы будем на этом стоять.

 Затем:

 7.6. Oсвященный Собор не благословляет духовным лицам размещать на своих сайтах статьи, которые касаются церковной жизни.

 Мы думаем, что этот пункт постановления в равной степени относится ко всем духовным лицам, что означает, что от своего сайта должны отказаться и сам владыка Флавиан и владыка Антипий. Или постановление вновь действует избирательно? Мы не считаем возможным не писать о церковной жизни в интернете, поскольку при нынешнем уровне коммуникаций это самый быстрый и самый доступный способ донесения слова о положении в церкви Христовой до христиан. А древлеправославные христиане всегда отличались своей образованностью, начетничеством, умением вести дискуссии и знанием общей ситуации в мире и в стране, что помогло им в течение 350 лет сохранить свою веру и сохраниться в современном обществе.

 И в заключении этого вопроса. На Малом Соборе от 24.05.11 г. архиепископ Флавиан и его сторонники требовали полного запрещения в служении священноиерея Андрея Прасолова за то, что он написал только два слова про архиепископа Флавиана: «адепт и апологет московской политики», и при этом никого не смутило, что самого о. Андрея даже не пригласили на этот суд. И только заступничество нашего правящего архиеерея – Митрополита Белокриницкаго Леонтия — спасло его от полного запрещения.

 Ну что же, оставим суд участников Малого Собора от 24.05.11 г. на их совести: «Ибо каким судом судите, таким будете судимы, и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.» (Евангелие Матфея).

 Б) Теперь перейдем к другим решениям Малого Собора от 24.05.11 г., который постановил:

 1. Отчёт комиссии Белокриницкой Митрополии после поездки в Москву для nepeгoвopoв с Комиссией Московской Митрополии.

1.1. Был прочитан протокол совещания двух комиссий по подготовке архиерейскагo совещания обеих митрополий.

1.2. Е.В.п.Архиепископ Флавиан объяснил о поездке в Москву, и в каких обстоятельствах прошёл визит делегаций Белокриницкой Митрополии.

1.3. Е.ВЛ.Митрополит Леонтий предлагает провести Архиерейское совещание обеих Митрополий в с. Белая Криница.

1.4.Малый Освященный собор одобряет npoвeдeние Арxиepeйскoro совещания обеих Митрополий в Белой Кринице, в период 1-18 сентября 2011 г. (нов.ст).

 Кто из соборян помнит содержание протокола двух комиссий? Уверены — немногие, поскольку такой текст на слух сложно воспринять даже хорошо владеющему русским языком человеку. Так вот, напомним:

 Выписка из Протокола заседания двух комиссий в Москве 9 мая 2011 г.:

 1. О подготовке Всеобщего Старообрядческого Собора Архиепископ Савватий предложил провести Архиерейское совещание для подготовки Всеобщегo Старообрядческогo Собора. Архиепископ Флавиан поддержал это предложение и отметил, что Белокриницкая Митрополия предлагает проведение Архиерейскоro Собора не для окончательного решения вопросов, а только для их обсуждения, чтобы в дальнейшем вынести их на Всеобщий Собор.

 Решение: для подготовки Всеобщегo Старообрядческогo Собора предложить проведение Архиерейскогo совещания в г. Киеве.

 2. О представительстве Митрополий на Всеобщем Старообрядческом Соборе Архиепископом Савватием и Архиепископом Флавианом было предложено при созыве Всеобщего собора приглашать одинаковое количество делегатов от обеих Митрополий. Предложение было одобрено членами комиссий.

 Решение: Предложить при созыве Всеобщегo Старообрядческого Собора приглашать одинаковое количество делегатов от обеих Митрополий.

 3. О Христорождественском приходе в г. Сидней Архиепископ Савватий предложил направить в Христорождественский приход священника из России и перевести eгo в подчинение Архиепископу Софронию. Архиепископ Флавиан предложил рассмотреть этот вопрос на Архиерейском совещании.

 Решение: Вынести на Архиерейское совещание вопрос о рукоположении священника к Христорождественскому храму г. Сиднея. Таким образом, Малый Собор от 24.05.2011 г. одобряет проведение совместного Всеобщего Старообрядческого Собора и предшествующего ему Архиерейского совещания.

 Но о каком Всеобщем Старообрядческом Соборе и каком Архиерейском совещании обеих Митрополий идет речь? Ведь Великий Освященный Собор древлеправославных христиан Белокриницкой митрополии, прошедший 28.10.2010 г., постановил провести только совместный Архиерейский Собор БИ:

3.4. Было предложено провести совместный Архиерейский Собор Белокриницкой Иерархии с архиереями Московской Митрополии.

Почему Малый Собор уже в который раз может отменять постановления Великого Освященного Собора? Ведь Великий Освященный Собор никого не уполномачивал создавать комиссию и проводить переговоры ни об архиерейском совещании, ни о Всеобщем Старообрядческом Соборе? Разве Малый Собор БМ может обладать полномочиями выносить решения, касающиеся всей полноты Белокриницкой Митрополии? Приведите такое правило.

 А если не найдете, то тогда нужно честно писать о совместном совещании архиереев румынских епархий (Славской, Браило-Тульчинской, Молдавской, Буковинской), входящих в состав Белокриницкой Митрополии, с архиереями РПСЦ. Тогда весь древлеправославный мир узнает кто стоит за этими переговорами.

 Во втором пункте «Протокола заседания комиссий» участники Малого Собора от 24.05.2011 даже утверждают численный состав делегатов.

 А в третьем пункте, еще до проведения этого совместного Собора, решают судьбу Австралийского прихода, а именно, поставление московского священника на нашу Австралийскую Епархию. Может быть, Австралия им не нужна, она слишком далеко, ее никто не знает, но ведь и там проживают древлеправославные христиане, которые могут не согласиться с этой позицией. Почему их никто не спрашивает, почему никто не поинтересовался мнением владыки Софрония, священства Австралийско-Американской епархии, активных христиан из этой епархии?

 Почему участники Малого Собора от 24.05.2011 заняли позицию молчаливого большинства: моя хата с краю, я ничего не знаю, пусть разбираются как хотят? Разве может духовенство позволить себе выражение такой позициии?

 Мы не понимаем, почему чрезвычайный Малый Собор БМ от 18.11.10 г. не сделал того, что ему поручил ВОС БМ от 28.10.2010, а вынес решения, не входящие в его компетенцию? Ведь в решении ВОС БМ от 28.10.10 г. четко записано:

 4. Обсудили вопрос о возобновлении молитвенного общения с администрацией Московской Митрополии РПСЦ, временно до проведения совместного архиерейского Собора….

4.4. Великий Освященный Собор уполномачивает разрешение вопроса о воссстановлении временного молитвенного общения с администрацией РПСЦ малому Освященному Собору Белокриницкой Митрополии.

 То есть, последующий Малый Собор, по результатам проведенного Совместного Архиерейского Собора, должен был либо подтвердить восстановление молитвенного общения с администрацией РПСЦ, либо его прекратить.

 Поскольку Архиерейский Собор, как известно, не состоялся по причине уклонения от него Митрополита Московского Корнилия (Титова), так как он в тот день встречался с начальником ОВЦС МП митрополитом Илларионом (Алфеевым) на Рогожском Кладбище, то в соответствии с постановлением Великого Освященного Собора от 28.10.10 г. Малый Собор должен был прекратить молитвенное общение с администрацией Московской митрополии. Почему этого не произошло?

 Из постановления чрезвычайного Малого Собора БМ от 18.11.10 г. мы видим, что на это решение в значительной степени повлиял епископ Зугдидский Антипий:

 1.2. Е.П.Епископ Антипий предложил поддержать письменную просьбу Е.В.П. Митрополита Корнилия о возобновлении работы двух комиссий Белокриницкой и Московской для собрания архиерейского собора БИ, а в дальнейшем и Всеобщего Старообрядческого Собора Б.И.

По личному свидетельству самого епископа Антипия, существовала предварительная договоренность между ним и архиепископом Флавианом о том, что епископ Антипий внесет на Соборе предложение о создании такой комиссии, а архиепископ Флавиан взамен поддержит его кандидатуру в качестве заместителя.

В результате на первом Малом Чрезвычайном Соборе БМ от 18.11.10 г. архиепископ Флавиан, при участии епископа Антипия и поддержки части духовенства Славской Епархии, продвинул решение по созданию официальной комиссии БМ для начала переговорного процесса с РПСЦ. А на втором МОС БМ от 24.05.11 г. архиепископ Флавиан при молчаливом согласии и безразличии священства утвердил и узаконил результаты работы этой самой комиссии для дальнейшего претворения их в жизнь, при этом нейтрализовав нежелательную критику своего «промосковского курса» со стороны священноиерея Андрея Прасолова, путем его прещения в нарушение догматов веры.

 Но вернемся к обсуждению Протокола заседания двух комиссий в Москве 9 мая 2011 г.:

 Решение: для подготовки Всеобщегo Старообрядческогo Собора предложить проведение Архиерейскогo совещания в г. Киеве.

 С кем Вы хотите проводить Всеобщий Старообрядческий Собор? С Московской Митрополией РПСЦ? Покажите грамоту от Белокриницкого Митрополита, заверенную решением ВОС БМ, на разрешение нашей подчиненной Московской Архиепископии возвыситься до статуса митрополии. Но такой грамоты нет.

 Тогда, может быть, есть хотя бы «Прошение» от Московской Архиепископии БИ именоваться «митрополией»? И такого документа нет.

 Московская митрополия РПСЦ имеет разрешение на существование только от государственной власти Российской Федерации, и ее возвышение произошло самочинно в 1988 году. Таким образом, наша Митрополия может вести с ней переговоры только как с самостоятельной, отдельной от нас Автокефальной Церковью. И мы не против таких переговоров, которые, однако, не означают проведение совместных соборов. Но сначала надо определить какое место эта церковная организация занимает по отношению к БМ в настоящий момент.

 А вот здесь не все так просто, как кажется на первый взгляд. Мы не имеем ничего против гражданина и христианина К.И.Титова, нынешнего митрополита Московского Корнилия. Но его поставление во священные степени для нас сомнительно и соблазнительно. Из официальной биографии этого христианина мы знаем, что он был крещен в детстве, после чего прожил долгую и полноценную жизнь вне Церкви, вступив в богоборческую — коммунистическую организацию СССР, длительное время занимался в театральном кружке лицедейством, был депутатом городского собрания. В своей взрослой жизни он не вступил в законный брак и не создал семью. Христианин К.И.Титов вернулся в Церковь уже в преклонном возрасте. Давайте рассуждать здраво – возможно ли в таких условиях сохранить свою невинность и девственную чистоту?

 Напоминаем Вам о существовании 9-е правило I Всел. Собора — «без испытания рукоположенному во пресвитера, или при испытании исповедавшему прежде рукоположения, что он впал, например, в блуд, но рукоположенному вопреки правилам, повелевает, чтобы таковым не было никакой пользы от незаконного рукоположения; ибо священство не разрешает от соделанных прежде его принятия грехов, по подобию божественного крещения, которое соделывает крещенного человека новым, как думают некоторые: правило сего не принимает; ибо Церковь во всем ищет непорочности и, если не находит, подвергает наказанию».

 А по отношению к коммунистам применяюся следуещие правила — 78 Василия Великого, 2 правило Григория Нисского. Этот вопрос, в отношении людей, вступавших в коммунистическую партию, уже рассматривался ранее в России епископом Донским и Кавказским Генадием Лакомкиным, нашей тогда еще Московской Архиепископией БИ, в строгом соответствии с Кормчей:

 « <…> А коммунисты, аще пожелают раскаяться, то нужно их пред смертию принять и напутствовать, а помрут, отслужить погребение, аще же оздравиют, то отлучить их, а которые отпали от веры по малодушию, то те принимаются в общение по 11 правилу Первого Вселенского Собора, через 12 лет, а которые произвольно отреклись от Христа и от веры в Бога, то те всю жизнь должны быть в числе плачущих, а причащения сподобляются только при конце жизни (правило 78 Василия Великого, 2 правило Григория Нисского). Но, к великому сожалению, истина умаляется в ложь и клевета распространяется, потому что дни лукавы суть.Но наша надежда — Бог. Бодрствуйте и не угашайте духа, путь наш краток есть, и терпение убогих не погибнет до конца. И тако известив, призываю на Вы мир и благословение Божие. <…> По поручению епископа Геннадия секретарь А. Усов». Журнал «Во время оно…» выпуск № 5 за 2009 г. стр. 64 (приложение к журналу «Церковь»).

 Иноческий постриг ни в коем разе не приравнивается к полному очищению от грехов, получаемому в таинстве Святаго Крещения. То есть, по достоинству весьма сомнительно признание нашей Церковью духовных степеней К. И. Титова. А значит, также сомнительно и духовное достоинство рукоположенных им людей. Таким образом, вступать в переговорный процесс с Предстоятелем Московской митрополии мы можем только как с административным, а не духовным лицом.

 Господь наш в Нагорной Проповеди учит: «По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?” (Евангелие от Матфея).

 А плоды деятельности Администрации ММ РПСЦ одним словом называются – ЭКУМЕНИЗМ, который направлен на сближение с Московской Патриархией РПЦ.

 Из поздравления никонианского попа Кирилла Сахарова с Барсеньевки на день ангела митрополита Корнилия мы читаем:

 «Пару дней назад знакомые рогожане мне напомнили, что приближается день ангела митрополита Корнилия. А я и сам знал – это у нас зафиксировано и находится на контроле после первого поздравления в Орехово-Зуево, когда владыка был еще мирянином…..первое впечатление… о владыке прозвучало в моем стихотворении, посвященном рогожским подвижникам-христолюбцам, где упоминается «приветливый и теплый господин Корнилий». ..».

 И понимаем, что «господин Корнилий» является давнишним никонианским проектом, запущенным в Церковь Белокриницкой Иерархии для Ея поглощения РПЦ МП, а сколько еще таких проектов работает в Церкви Белокриницкой Митрополии?

 Например, нас интересует почему архимандрит Феофилакт из скита в Пятронямце во время своих богослужений после митрополита Белокриницкого Леонтия поминает митрополита Московского?

 Почему так «приветливо и тепло» относящийся к древлеправославию никонианский поп Сахаров сам до сих пор не принял Святое Крещение в Церкви Христовой, познав истинность древлеправославия?

 Почему никто не задает такие вопросы? Для кого Великий Освященный Собор Белокриницкой митрополии, состоявшийся 2 ноября (нов. ст.) 2006 года выносит решение:

 13.2. Освященный Собор осуждает и отвергает движение экуменизма.? Об этом же свидетельствует и ЕВП Митрополит Белокриницкий Леонтий в своем докладе ВОС БМ 2008 года «О ереси Экуменизма».

 Мы по многим признакам видим, что современная РПСЦ исповедует ересь ЭКУМЕНИЗМА, а значит находится по отношению к Белокриницкой Митрополии в положении еретиков 3-го чина!

 До каких пор мы будем закрывать на это глаза и проповедовать «любовь к ближнему», которая на самом деле есть прелюбодеяние с великой блудницей экуменизма?

 Более того, на визит официальной делегации Белокриницкой Митрополии сразу же откликнулся глава Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион, отметив «обоюдное стремление Русской Православной Церкви Московского патриархата (РПЦ МП) и Русской Православной Старообрядческой Церкви (РПСЦ) к сближению и преодолению исторических разногласий», именуя при этом нашу митрополию «Браильской» (Богослов.Ру). Тем самым по результатам работы двух комиссий, еще до проведения Малого Собора БМ от 24.05.11 г., который для них был простой формальностью, показав, что МП считает поглощение Белокриницкой Митрополии уже свершившимся фактом.

 Мы считаем, что нельзя идти на Совместный Собор с Московской Митрополией до тех пор:

 1. Пока РПСЦ на соборном уровне не опровергнет решение своего, состоявшегося в Белой Кринице Собора ММ от 2006 года об упразднении титула Митрополита Белокриницкого, что подтверждено решениями ВОС БМ 2006 и 2010 годов:

 2.2. Великий Освященный Собор Белокриницкой Митрополии не согласен с обращением и решением Московской митрополий и постановил: — Не можем принять и признать для себя решения Осв. Собора проведенного Московской Митрополией РПСЦ с 14-го по 17-е сентября 2006 г. в с.Белая Криница, касающиеся Именования, Статуса и Канонической территории нашей Святой Древлеправославной Христовой Церкви Белокриницкой иерархии. Мы расцениваем это решение, как попытку неканонического вмешательства в дела нашей Святой Церкви.Запрещение епископу вмешиваться в дела соседней епархии, относится и к митрополиту.

— Мы заявляем, что наша Святая Древлеправославная Христова Церковь Белокриницкой иерархии остается Церковью Матерью, всех древлеправославных христиан во всем мире и наш Первоиерарх будет именоваться без изменений – Архиепископ Белокриницкий и всех древлеправославных християн Митрополит, Белокриницкой иерархии.

— Мы требуем от Митрополии Московской и всея Руси РПСЦ отречься, от уже вынесенных опрометчивых решений и полностью отказаться в будущем от неканонического вмешательства в дела Церкви Матери.

 2. Пока РПСЦ не снимет знаковую лампаду, повешанную в никонианском храме в Иерусалиме, как символ предательства всей Древлеправославной Веры Христой, о чем уже вынесено решение Архиерейского Собора БМ от 26.10.11. пункт 1.10.:

 … Сомнительно возжигание лампады, духовенством Московской Митрополии в никонианском подворье в граде Иеросалиме.

 3. Пока посох Св. Перваго Митрополита Белокриницкаго Амбросия не вернется на свое законное место в Белую Криницу.

 4. Пока в Московской каноничной области БИ не будет избран достойный Предстоятель.

 В) Заключение. Таким образом, деяния двух последних Малых Соборов БМ от 18.10.2010 и 24.05.2011 вошли в противоречие с догматами веры, нарушив Св. Евангелие, 9-ое правило Халкидонского Собора, 9-ое Правило Лоадикийского собора, 11-ое правило 6-го Вселенского Собора, святоотеченские предания, указанные в «Вестнике Белокриницкой митрополии» под номером 1(2)2010 г. в «Сказании от священных правил и от учителей святой церкви яко не подобает сообщатися с еретиками в молитве ядения и пития», деяния Архиерейского Собора Белокриницкой митрополии от 26.10.10 г., Великих Освященных Соборов БМ 2006, 2008-го и 2010-го годов.

 Только по этим признакам мы уже должны назвать их еретичными, и совершенно не можем принять для себя следующие решения Чрезвычайного Малого Собора от 18.11.2010 г.:

 пункт 1. О взаимоотношениях с Московской митрополией И решения последующего Малого Собора от 24.05.2011 г.:

пункт 1. Отчет комиссии Белокриницкой митрополии после поездки в Москву для переговоров с комиссией Московской митрополии

пункт 7. О действиях Священно-Иерея Андрея Прасолова

 Кроме того подвеграем сомнению решение Малого Собора от 24.05.2011 г.:

 3.1. Малый Освященный Собор благословляет следующих духовных лиц и мирян для участия в комиссии по образованию и издательству: Е.В.П. Архиепископ Флавиан – Славский…

 Мы видим серьезность сложившейся ситуации в Белокриницкой Митрополии, и просим всех ответственно, согласно Святоотеческим Правилам, подходить к рассмотрению накопившихся сложных вопросов. Исполнение вышеприведенных решений последних Малых Соборов смертельны для Белокриницкой Митрополии, поскольку направлены на унию с «проникониаским» курсом, избранным администрацией ММ РПСЦ.

 Поэтому, мы просим приостановить выполнение вышеперечисленных решений двух последних Малых Соборов до их рассмотрения на Великом Освященном Соборе Белокриницкой Митрополии в 2012 году. А до этого времени мы убедительно просим наше священноначалие, без принятия совместных решений всей полнотой Белокриницкой Митрополии, не проводить никаких встреч с внешними нашей Церкви церковными организациями.

 Решения проведенных до этого времени совещаний или соборов мы не сможем признать законными для себя.

 Мы просим Архиепископа Славского Флавиана принести официальное раскаяние перед ВОС БМ в экуменических действиях, совершенных во время визита официальной делегации БМ в Москву, до этого времени мы не сможем находиться с ним в молитвенном общении согласно 9-му правилу Лаодикийского Собора. А также настаиваем, чтобы Архиепископ Флавиан публично анафематствовал никонианскую ересь по установленному древлеправославному чину перед ВОС БМ в подтверждение своего православия.

 Братия! Две тысячи лет наша Святая Церковь Христова следовала за Ея Создателем Господом нашим Исусом Христом, почему мы сейчас должны идти в другом направлении? Ибо: «Не войдет в него (Горний Иеросалим) ничто нечистое, и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в Книге Жизни». Откровение св. Иоанна Богослова.

 Братия – древлеправославные христиане Белокриницкой Митрополии! Уповаем на Вашу молитвенную поддержку. Просим Вас высказать свою христианскую позицию по нашему Обращению и по решениям двух последних МОС БМ. Пожалуйста, присылайте свои решения на адрес Белокриницкой Митрополии. Простите нас Христа ради.

 Ваши братия во Христе из Венгрии, Австрии и Германии.

 23.06.2010 г. Ингольштадт-Сазхаломбатта

 Священноиерей Андрей Прасолов и древлеправославные христиане Венгрии, Австрии и Германии

 С Обращением древлеправославных христиан Венгрии, Австрии и Германии ознакомлен ЕВП.Митрополит Белокриницкий Леонтий, Архиепископ Белокриницкий и Западно-Европейский.

Advertisements

Об авторе old believers

Old Believers and Old Ritualists Join us if you want to make our Old Believer and Old Rite Church pure! Paul, Max and all our faithful team
Запись опубликована в рубрике Georgia, Hungary, Old Believers, Romania, Russia. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий на «Priest-businessman Prasolov vs. Metropolia of Braila»

  1. ОК:

    В прошлом году уже обсуждали это послание и довольно бурно. Привожу несколько цитат:
    https://oldbelievers.wordpress.com/2011/06/01/a-small-council-in-braila/#comments

    Posted by thunder:
    ГПУшный агент Прасолов после Малого собора завертелся как змей на сководке. Вот сегодня 06.06.2011 написал лже-попу Шварценбергу (Черногору): “меня не запретили, а отделили от евхаристического общения с ЧЛЕНАМИ СОБОРА, который признать православным никак не могу, также как и предшествующий МОС БМ от 18.11.2010., на основании этого пункта:
    цитата: 1.5. Освященный Собор предлагает Е.В.П.Митрополиту Леонтию в будущем не допускать на Освященные Соборы Белокриницкой Митрополии христиан, которые прерывают молитвенное общение с администрацией Московской Митрополии.

    Но, как оказывется, до конца своем “исповедничестве” г-н Прасолов идти не захотел, затрусил и выдал такие перлы “На последнем Малом Соборе БМ, члены Собора от меня потребовали:
    Александр пишет:
    цитата: 7.4. За оскорбительные слова в адрес Архиепископа Флавиана, священноиерей Андрей должен принести объяснение и прощение.

    Тем не менее я попросил прощения у Архиепископа Флавиана
    цитата: “Христос Воскресе!
    Простите и благословите Владыка Архиепископ Славский ФЛАВИЯН!
    Сегодня, 27 мая по нов. ст. меня ознакомили с решением Малого Собора Белокриницкой Митрополии, в котором написано что Вы обиделись на меня, за то, что я оскорблял Вас.
    Владыка Святыи, ПРОСТИТЕ МЕНЯ ХРИСТА РАДИ, если обидел или досадил Вам чем, вольно и невольно. Так как я этого не желал и не желаю. Пожалуйста, не держите на меня зла.
    Простите и благословите Владыка Флавиян.
    многогрешный о.Андрей Прасолов”.

    Вот и все его прасоловское дешевое “исповедничество”: считает архиепископа Флавиана еретиком и просит у него в этом прощения. Сопля какая-то этот Прасолов, а не мужик.
    Sunday, June 5th 2011 @ 1:06 PM

    Posted by о. Андрей Прасолов:
    Еще раз, по поводу моей ХРИСТИАНСКОЙ ПОЗИЦИИ, она есть и будет неизменна – Я СЛЕДУЮ ЗА ХРИСТОМ И ПРЕБЫВАЮ В ЕГО ЦЕРКВИ, в которой нет места ереси, обману, лжесвидетельству, предательству, откровенной глупости и необразованности.

    Я не признаю решения двух последних Малых Соборов БМ 2010 и 2011 годов, по причине принятия на них противных Святоотеческим Правилам решений. Эти соборы не имеют каноническую силу и их решения нельзя признавать законными.

    Тем духовным лицам, которые поставили свои подписи под решениями этих соборов по незнанию, советую немедленно отозвать их. До проведения ВОС БМ в 2012 г., приостановить молитвенное общение с участниками этих двух еретических соборов, не отозвавших свои подписи и нераскаяшихся в этом.

    Дальнейшее решение по всем церковным вопросам перенести на предстоящий в следующем – 2012 году Великий Освященный Собор Белокриницкой Митрополии.

    До проведения Великого Освященного Собора БМ не проводить никаких церковных встреч и мероприятий от лица всей Белокриницкой Митрополии, как не имеющих каноническую и юридическую силу.

    о. Андрей Прасолов
    Священноиерей Белокриницкой Митрополии и всех Древлеправославных Християн
    Monday, June 6th 2011 @ 11:25 PM

    Posted by о. Андрей Прасолов:
    Я считаю, что когда мой Митрополит ведет свою переписку с кем бы ни было, как Митрополит, а не частное лицо, он ведет ее от лица всех древлеправославных хритиан, в том числе и от моего лица. Поэтому такая переписка не может быть тайной.

    Я считаю, что решение заседаний двух комиссий по Церковным вопросам не должны проводиться тайно, так как такие комиссий договариваются от лица всей Церкви и это не должно происходить за спиной верующих.

    Я требую опубликования всех официальных документов, включая протоколы заседаний по работе двух комиссий от БМ и ММ в Москве этого года, а затем уже их действительного, а не формального соборного обсуждения.
    Tuesday, June 7th 2011 @ 1:05 AM

    Posted by мирянин:
    Предлагаем О.С.БМ агента Андриушу Прасолова , специально направленаго для разжигания вражды в старообрядчестве, извергнуть из сана согласно 55 правилу Святых Апостол.
    Tuesday, June 7th 2011 @ 5:09 AM

    Posted by о. Андрей Прасолов:
    Не грех упасть, грех остаться лежать. Если что и было надо покаяться в этом и большн не согрешать. Корнилий окружил себя никонианами, потомучто они ближе ему по духу, а Митрополит белокриницкий есть и будет истинный древлеправославный христианин. Только не надо ничего бояться. Надо признать свои прежние ошибки, если они были. И уже тогда никакая собака бесовская близко к такому человеку не подойдет. Господь поможет.
    Wednesday, June 8th 2011 @ 3:26 AM
    Posted by Иван:
    уважаемый Андрей, скажите – митрополит Леонтий, как истинный древлеправославный христианин, последовал Вашему совету? Он признал свои ошибки (молитвы в католическом соборе, личное присутствие на погребении Теоктиста, присутствие при служении митрополита Ювеналия)? К нему бесовские собаки сейчас подходят близко или нет?
    Wednesday, June 8th 2011 @ 3:42 AM

    Posted by Иван:
    А Вы сами, Андрей, покаялись в том, что уже будучи старообрядцем, молились вместе с мирянами-никонианами у себя в Венгрии? Об этом Вы даже в своей автобиографии не стеснялись сначала писать. А во второй редакции автобиографии – вымарали.
    Wednesday, June 8th 2011 @ 3:47 AM

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s