The Council in Braila’12: one more dramatic episode

На Великом Освященном Соборе, который прошел 24 октября в Браиле, Румыния, так называемый епископ Джамбул Схулухия собирался читать специально подготовленный доклад, в котором он хотел обрушиться, как горная лавина, на всех тех, кого он считает своими врагами.

После опубликования красноречивого письма от Джамбула Схулухия к архиепископу Софронию и о. Парфирию, сам автор этого письма страшно разволновался из-за того, что письмо стало известным накануне Собора.

Понятно, что не очень приятно читать свое собственное письмо, в котором раскрывается вся правда про антимосковскую деятельность с требованием к Софронию заплатить 20 тысяч американских долларов за молчание.

В типичной для горских народов манере г-н Схулухия решил не принести покаяние в своей антицерковной деятельности, направленной против братской Московской митрополии, а атаковать тех, кто, по его мнению, предали это письмо гласности. Он стал громогласно заявлять, что он потребует наказания для тех христиан, которые стали распространять это письмо  американских приходах.

Помимо этого, в намерения Джамбула входило также подать кляузу на Московскую митрополию, которая не разрешает ему на ее канонической территории собирать дань с российских грузинов. И,  в качестве, акта мщения за такие действия со стороны Московской митрополии, Джамбул намеревался предложить создать на территории Московской митрополии антимосковский приход, в который смогли бы войти все недовольные как Московской митрополией в целом, так и митрополитом Корнилием в частности.

Имея на руках все эти заготовленные тексты, на соборе Джамбул попросил благословения от митрополита Леонтия, чтобы прочитать свой доклад, рассчитывая на поддержку.

Однако митрополит Леонтий, который давно уже понял, кто и что в реальности представляет из себя Джамбул Схулухия, решительно отклонил это намерение и перед всем собором не дал Джамбулу благословение на чтение его доклада. Попытка настаивать была решительно пресечена.

И, слава Богу! Пьяных рыданий протопопа Парфирия Торана с его требованиями разорвать молитвенное общение с Московской митрополией, для одного собора  было вполне достаточно. Собор эти бредни выслушивать просто устал.

Mах

Реклама

Об авторе old believers

Old Believers and Old Ritualists Join us if you want to make our Old Believer and Old Rite Church pure! Paul, Max and all our faithful team
Запись опубликована в рубрике Georgia, Old Believers, Romania, Russia, USA. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

3 комментария на «The Council in Braila’12: one more dramatic episode»

  1. Mengrel:

    Послание к главе администрации Белокриницкой Митрополии от Епископа †Антипы†

    «Получили от Вас протокол Великого Освященного Собора от 24.10.2012 г., где в разделе Разное отмечен вопрос, касающийся Иверской Епархии, где указано, что на ближайшем совете Митрополии будут рассматривать положение Иверской Епархии. В связи с этим, напоминаю Вам — Митрополит Леонтий, о том, что я Архиерей Иверской Епархии, Епископ Антипа отошёл из под Вашего подчинения. Это значит, что Иверская Епархия не находится в подчинении Митрополита Леонтия. Всякие дальнейшие рассмотрения вопросов, касающихся Иверской Епархии не будут каноничными, пока Митрополит Леонтий является Предстоятелем кафедры Первоиерарха. Причины ухода из подчинения Митрополита Леонтия, отмечены в докладе к Собору под номером 103, от 19.10.2012 г. Также необходимо отметить, что ознакомление с данным докладом на Великом Освещенном Соборе было не допущено Митрополитом Леонтием, предъявив причиной то, что сей доклад не был послан в Митрополию предварительно за месяц до начала Великого Освещенного Собора.

    Архиерейский Собор, где можно рассмотреть, среди Архиереев, все проблемы указанные в докладе, мы предлагали созвать до начала Вел. Ос. Собора. Ещё раз призываю Митрополита Леонтия, до отъезда делегации Иверской епархии из Румынии, созвать внеочередной чрезвычайный Архиерейский Собор, который не был назначен по инициативе Митрополита Леонтия, чтобы не рассматривались вопросы касающиеся его чести и достоинства. Наши последующие шаги будут заключаться в следующем:

    1. Данный доклад будет разослан всем Архиереем. Если доклад не будет рассмотрен Архиереями, мы будем вынуждены опубликовать все обличительные документы на сайте общины, чтобы все члены Белокриницкой Иерархии могли узнать истинную причину выхода находящейся под моим окормлением Иверской епархии, из подчинения Митрополита Леонтия.

    2. Не только из Иверии (Грузии), но из всех Государств, где проживают члены Белокриницкой Иерархии, пребывающие в недовольстве из-за некомпетентности Первоиерарха БИ, готовы обратиться к Посольствам Румынии с протестом, где будет отмечено о некомпетентности Митрополита Леонтия на занимаемой должности Первоиерарха всех древлеправославных христиан.

    Я не думаю, после того как в Посольствах Румынии в Грузии, в России, Германии, Украины, Италии, Испании, Австралии, США, поступят жалобы против Митрополита Леонтия, это будет оставлено без внимания Правительством Румынии. Ещё раз призываю Митрополита Леонтия перестать уклоняться от встреч Архиереев, дабы решить эту проблему, касающуюся его чести и достоинства среди Архиереев.

    Да поможет нам Господь Бог, и Спаситель наш Исус Христос в укреплении всей Белокриницкой Иерархии. Аминь!

    Епископ †Антипа† Иверский
    27.10.2012 г.

  2. Mengrel:

    Краткий отчёт делегатов Иверской древлеправославной Церковной общины, прибывших в Румынию на Великий Освещенный Собор 24.10.2012 г. в г. Браила

    После официального приглашения нашего Архиерея Епископа Антипы на очередной Великий Освещенный Собор (Приглашение), община Иверской древлеправославной Церкви (ИДЦ) решила отправить вместе с Архиереем двух делегатов от Иверской Епархии. По приезду в Румынию, в г. Браила, где расположена кафедра Первоиерарха всех древлеправославных христиан, делегация не была принята в Митрополию, им вместе с Архиереем пришлось пребывать в гостинице. Только на следующий день Митрополит Леонтий принял нашего Архиерея одного, без делегатов. Вл. Антипа поставил в известность Митрополита Леонтия о необходимости созыва Архиерейского Собора до Вел. Ос. Собора для предоставления своего доклада на рассмотрение Архиереям. Митрополит Леонтий напротив, не только не созвал Архиерейский Собор, но и сократил время Вел. Ос. Собора, назначенного заранее на два дня, 24 и 25 октября.

    Сразу же до начала Вел. Ос. Собора по просьбе Митрополита Леонтия делегаты Иверской епархии были удалены с Собора. До конца заседания они простояли в притворе Церкви за стеклянными дверями. Этот поступок Митр. Леонтий объяснил тем, что делегаты Иверской епархии не имели приглашения на Собор. Позже мы узнали, вместе с нами была выдворена делегация из Италии, которая приехала на Собор жаловаться на Митр. Леонтия и хотела отказаться от его окормления. Митрополит, окруживший себя жандармерией, также не допустил на Собор прихожан из посёлка Камень. Конечно, всё, что происходило уже в начале Собора, вызывало у нас удивление, особенно то, что Собор не понятно от кого охраняли жандармы. После доклада Митр. Леонтия, можно отметить следующие значимые вопросы:

    1. Нам было отчётливо слышно за стеклянными дверями высказывания Митр. Леонтия против Московской Митрополии (ММ). Впоследствии чего Митр. Леонтий убедил Собор из Церковного Устава убрать слово – «русское» и вместо «русской древлеправославной старообрядческой Церкви», отправить на регистрацию без слово «русское», — «древлеправославная старообрядческая Церковь». После выступления Митр. Леонтия, Архиепископу Флавиану не удалось переубедить Собор оставить слово «русское». У нас, конечно, вызвало удивление то, что Митр. Леонтий, будучи русским человеком, настраивал Собор против Москвы.

    2. Касательно отношений с ММ, Митр. Леонтий не двусмысленно объявил Собору следующее: «Пусть ММ занимается, чем хочет, это нас не касается. Мы должны с ними держать дистанцию, и я против провидения каких-либо общих Соборов, если даже встретимся, то не будем подписывать никакие протоколы…». Владыко Флавиан настаивал не избегать встречи с ММ. Он говорил: «…пускай даже не будем подписывать никаких бумаг, но встретиться надо, чтобы поговорить с глазу на глаз и узнать, что хотят они и сказать, что хотим мы». После того, как Вл. Антипа поддержал Вл. Флавиана, Собор принял решение встретиться с Архиереями ММ 1го ноября текущего года, что было занесено в протокол Собора.

    3. Письменная просьба прихожан из Италии об отказе от окормления Митр. Леонтия и назначения Архиепископа Софрония на Италию, по инициативе Митр. Леонтия было не удовлетворено.

    4. Просьба священника из США, штат Орегон, иерея Порфирия о том, чтобы прекратить молитвенное отношение с ММ, было отклонено Собором.

    5. Доклад от прихожан о том, чтобы Соборно подтвердить о не каноничности присутствия жен на клиросах, был Соборно осуждён.

    6. Епархии Италии, Испании, Прибалтики, окормляемые Архиепископом Софронием, по предложению Митр. Леонтия, объявили вдовствующими, но разрешили только временно окормлять Вл. Софронию.

    Это были основные вопросы, рассмотренные на Соборе, которые можно выделить. По окончании Собора, Вл. Антипа официально обратился к Архиереям следующими словами: «…я приехал на Собор, проделав несколько тысяч километров, не только для того, чтобы присутствовать и ставить подписи на решениях Собора, которые не приносили пользы для Иверской епархии. У меня есть вопрос к Вам, Архиереи, есть ли кто-нибудь среди Вас, имеющий какие-либо претензии против меня, моего достоинства?». После того, как Вл. Антипа услышал от Архиереев, что они не имеют никаких претензий, Вл. Антипа обратился к участникам Собора, спросив и у них «…Честные Отцы, есть ли у вас какие-нибудь претензии ко мне и моему достоинству?». После того, как получил ответ от Священников, что нет и у них никаких претензий, Вл. Антипа объявил Собору, что он уходит от подчинения Митр. Леонтия, потому как у них совершенно разные взгляды по ключевым Церковно-каноничным вопросам и вопросам касающихся личного достоинства. Также заявил, что перед ним лежит доклад, где написаны все причины, способствующие данному заявлению, но, к сожалению, прочитать доклад не имеет права, потому как данный доклад обличает Архиерея. По Церковным правилам, Архиерея изначально обличают на Архиерейском Соборе и уже после выносят на Собор для принятия какого-либо решения. Так как Вл. Антипа до Собора не смог добиться созвать Архиерейский Собор, дабы не нарушать правило, решил после Вел. Ос. Собора ещё раз попробовать созвать Архиерейский Собор для ознакомления обличительного доклада всем Архиереям. К сожалению, и после Собора, также как и до начала, Митр. Леонтий не только уклонялся от просьбы Вл. Антипы созвать Архиерейский Собор, но и скрывался от встречи с Вл. Антипой. По истечении нескольких дней, Вл. Антипе вместе с нами, делегатами из Иверии, пришлось уехать обратно в Грузию, потому как не было больше материальной возможности дальше пребывать в гостинице в ожидании исполнения просьбы Вл. Антипы собрать Архиерейский Собор. После того, как мы прибыли в Грузию, нам сообщили, что Митр. Леонтий, узнав о том, что мы уехали, начал созывать Архиерейский Собор на вторник, 6го ноября сего года, что подтвердил Архиепископ Софроний. Задаётся вопрос, если всё, что написано в докладе Вл. Антипой безосновательно, почему Митр. Леонтий избегал созыва Архиерейского Собора, пока Вл. Антипа находился в Румынии и просил об этом. У нас очень много вопросов, но решили подождать завтрашнего незаконного Архиерейского Собора, где по словам Митр. Леонтия сказанным всем Архиереям, будут рассматривать вопросы, касающиеся Иверской епархии без нашего Архиерея и без представителей Иверской епархии. Дальнейшие действия Иверской общины будут зависеть от итогов завтрашнего незаконного Архиерейского Собора, который проводится тайно от нашего Архиерея.

    Хотим отметить, в отличии от Митрополита Леонтия, священники и миряне принимали нас тепло, по христиански.

    Делегаты от Иверской общины приехавшие на Вел. Ос. Собор 24.10.2012г.

    Александр Сартания – год рождения 1959 г., г. Тбилиси

    Андриан Хасая – год рождения 1966 г., г. Зугдиди

    5.10.2012 г

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s