Back to Uganda, or Metropolitan stays at home

 

22 января в Уганду направляется запоздалая старообрядческая делегация из Москвы. Почему она едет только 22 января? Почему не было в Уганде никого из старообрядческих попов с напутствием умиравшему о. Иоакиму Кийимбе, который скончался в ночь с 9 на 10 января?

uganda 2014-7

Все просто: с Рожества Христова до Святого Василия ни один поп ни в России, ни на Украине, ни в Молдавии своего прихода ни за что не оставит ради какой-то там Уганды. Money makes the world go round… Are you agree?…

Как нам сообщили из России, статьи нашего сайта о положении в Уганде произвели большое впечатление в России. Во многих приходах началось обсуждение того катастрофического положения, которое сложилось в Уганде.

old believers in uganda

До наших публикаций официально Русская старообрядческая митрополия вообще никак не комментировала положение в Уганде. Только один иерей Никола Бобков имел смелость говорить о положении староверских приходов в Африке.

 Но читателей его сайта в России мало и многие старообрядцы в России просто пренебрегают проблемами своих старообрядческих чернокожих приходов в Африке. А благодаря о. Иоакиму Кийимбе их сейчас там три.

uganda 2014-8

uganda 2014-6

После поднявшейся волны обсуждения Русская старообрядческая митрополия не могла пройти мимо этого факта. О нем сообщили митрополиту Корнилию. Не удивительно, что этот владыка, князь церкви, решил немедленно действовать в своем нелогичном и импульсивном духе: нравится-не нравится, что хочу, то и делаю. И ничего лучше не придумал митрополит, как заявить, что он готов самостоятельно поехать в Уганду, с целью, как было им публично сказано, «поддержать матушку Маргариту и найти кандидата в священники на Уганду». А заочное погребение по о. Кийимбе предполагалось служить в России в городе Моршанске (!). Кстати, где это?

Joachim and Margaret Kiimba, Moscow, 2013

Joachim and Margaret Kiyimba, Moscow, 2013

Как же так? — спросите Вы. Митрополит Корнилий не хотел приехать в Уганду и поддержать не какого-нибудь чтеца, а целого своего умирающего протопопа о. Иоакима Кийимбу в его последние предсмертные дни, но захотел поддержать матушку Маргариту после его смерти? Неужели так может быть? Неужели митрополит Корнилий настолько черств душевно и, можно, сказать, бездушен, чтобы так поступить? Приходится признать, дорогие друзья, что это действительно так.

Такого позорного поведения от Московской митрополии старообрядцы не просто не ожидали, но и органически принять не могли.

Поэтому в России нашлись здравомыслящие люди, которые стали задавать неприятные для русской митрополии вопросы: а почему нельзя было направить священника к умирающему о. Кийимбе? И почему нельзя совершить его заочное погребение не в Моршанске, а в самой Кампале? И почему митрополит Корнилий не поехал в Уганду, чтобы помолиться об о. Кийимбе перед его смертью, но он с поспешной готовностью собирается лететь в Уганду спустя 2 недели после смерти самого протопопа Йоакима Кийимбы якобы чтобы «поддержать матушку Маргариту» А не бегемотов ли он хочет посмотреть и черных горилл? Точно также. как он ездил в Австралию купаться в океане и слушать крики какаду?

kornily_2

Дело зашло настолько далеко, что как обычно в трудных ситуациях проблему в свои руки решили взять русские попы. Они объяснили митрополиту Корнилию. что в Уганду ему ехать не надо. Лучше ему не позориться с запоздалой поездкой, а послать в Уганду делегацию из попов, которые уже там были и к которым местные жители могут иметь хотя бы минимальное доверие. И отпевание о. Кийимбы надо проводить именно в Африке, а не в Моршанске. И что прихожанам после смерти их настоятеля надо показать, что Россия о них не забыла. Поэтому надо, чтобы в эту нищую страну Уганду попы привезли лекарства, медицинские инструменты и прочую гуманитарную помощь, чтобы аборигены видели, что русская митрополия о них заботится. И именно попы, прибыв в Уганду из местных жителей должны подобрать кандидата на место скончавшегося о. Кийимбы. А в клановом обществе Уганды это очень важно. Кандидатура нового попа должна быть обязательно согласована с тем кланом, из которого происходил умерший о. Кийимба.

Хорошо, что попы решили, а митрополия была вынуждена согласиться, что митрополит Корнилий должен сидеть дома, а в Уганду надо ехать о. Николе Бобкову, куратору старообрядческой миссии в Уганде, со товарищи. Правда, его специфический английский диалект (кто-то называет его «староверско-орегонским», кто-то «бобковским») в Уганде мало кто понимает. Сам о. Киимба понимал его в лучшем случае на 60%. Но, как говорится, и на безрыбье и рак рыба. Тем более, что хорошо владеющих британским английским попов, дьяконов и мирян Московская митрополия в расчет вообще не принимает. Их, как будто бы в России и вовсе нет: англоязычные связи, видимо, захватил бобковский клан. Ну, да Бог с ним, с этим английским.

В качестве второго члена миссии в роли хорошего повара, хорошего фотографа и, по совместительству, хорошего знатока чина священнического погребения в Уганду направляется о. Алексей Лопатин, широко известный в России и за ее пределами знаток старых книг и икон. Возможно, он привезет из Уганды древнейшие африканские рукописи, изучением которых займутся признанные знатоки, такие как г. Боченков, или г. Муравьев.

Итак, миссия отправляется в Уганду из Москвы 22 января в составе о. Николы Бобкова и о. Алексея Лопатина. Прочие желающие могут направиться туда же за собственный счет. Кстати, персонально для русских граждан визы в Уганду оформляются прямо в аэропорту Кампалы, столицы Уганды.

P.S. Подробности………..

Поездка в Уганду.
nbobkov
Уже всем давно известно о преставлении о. Иоакима. Он преставился в пятницу, 9 января, а в воскресенье его похоронили. Даже если хотели, но не смогли бы попасть из-за высоких цен на билеты и длительного путешествия. А хранить его в морге тоже довольно дорого. Теперь священническое погребение будет отслужено в Моршанске. На следующей недели надеемся, делегация сумеет улететь в Уганду. Теперь возникли проблемы с оплатой билетов. Вчера они стоили 520 долларов США, сегодня 532. У человека, который помогает с оплатой не проходит оплата. Скорее всего это тип карточки. Теперь исследуем другие варианты. Если есть желающие помочь, то звоните 8920 495 7071 или 8961 6187915.
nbobkov
Доброго здоровья! Если уже похоронили, а заочное погребение будет в Моршанске, то какой смысл так срочно лететь в Уганду? Думаю,надо решать вопрос о дальнейшей миссии в Уганде и этой поездке на Совете Митрополии. Без спешки, размеренно и обдуманно, соборным разумом. Прости Христа ради.
Владыка Корнилий желает поддержать м. Маргариту в трудное время и заодно провести собрание общины и познакомиться с возможными кандидатами в свящееники, а потом результаты доложить на совете Митрополии.
Тогда почему не совершить чин погребения в самой общине? Это было бы более утешительно для людей.
Отче, Ангела Хранителя вам в пути.
Поездка в Уганду, продолжение. Часть 1.
nbobkov
January 15th, 12:14
После долгих приготовлений и попыток билеты наконец то куплены. Огромная благодарность о. диакону Василию Трифану за содействие и труды. Оказывается многие сайты не хотят принимать карточку с надписью «Виза Электрон» для оплаты билетов. Полетят двое — о. Алексей Лопатин и аз. Причина включения о. Алексея Лопатина — это его знакомство с нашими прихожанами в Уганде, ну и конечно нам нужен фоторепортаж для тех, кто не смог полететь. Так же его большой опыт и знания как Богослужения, так и человеческой натуры. Да и готовит неплохо.
Теперь о подготовке к поездке. Одна из Питерских общин (Громовская) уже подготовила свой подарок — икону св. влмч. Пантелеймона для храма в Кампале. Что можно еще туда послать? Хорошие летние вещи, стетоскопы для клиники, очки для чтения разных диоптрий, свечи, детские игрушки и т. д. В Москве можно передать в митрополию или в общину у Тверской заставы. Мой телефон для справок +7 920 495 7071, +7 961 618 7915 или домашний +7 47533 4 24 07. Скайп fnbobkov. Денежные переводы — звоните для справок.
Вылет в четверг, 22 января.

Реклама

Об авторе old believers

Old Believers and Old Ritualists Join us if you want to make our Old Believer and Old Rite Church pure! Paul, Max and all our faithful team
Запись опубликована в рубрике Old Believers, Uganda с метками , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s