Old Believer American Priest Visits Russia

В России  сейчас с длительным визитом находится о. Павел Фефелов, великий симпатизант России и великий несчастный поп Австралии и Америки, незаконно запрещенный в служении навсегда архиепископом Софронием. Об этой трагической истории  наш сайт рассказывал неоднократно.
Но вот о. Павел с матушкой Натальей теперь в Москве, и он беспрепятственно служит в Московской Никольской церкви. Мы можем только сказать «браво» за бесстрашие как о. Павлу, так и о. Алексею, настоятелю Никольской церкви, так и митрополиту Московскому и всея Руси Корнилию, который, видимо, разобрался в сути незаконного запрещения в Америке о. Павла. То есть, простыми словами: русские старообрядцы улыбнулись, узнав про незаконные запрещения о. Павла, и сказали ему — «Батюшка, все, в чем обвиняли тебя — бред и беззаконие. Служи свободно в России». И не удивительно, что и Румыния думает также. И мы видим, что поп Павел Фефелов облачается и служит в Москве, в центре митрополии Московской и всея Руси, которой руководит митрополит Московский Корнилий. А без Корнилиева благословения ничего в Московской епархии не происходит. И мы это от всей души приветствуем!
Р.S. И что сейчас после этого разрешения свободно служить в Роccии попу Фефелову, запрещенному навечно служить в Америке, последует? Однозначно —  Австралии в самое ближайшее время будет новый русский поп. И тут, как говорится, аминь и Бог благословит!
P.P.S. А у Софрония с Парфирием есть повод немного погрустить. Но это светлая грусть, потому что наступает новая эра!
P.P.P.S. Исторические эксперты, прочитав, интервью о. Павла Фефелова, нашли многочисленные фактические ошибки в его интервью.
1. Ошибочно он заявляет, что старообрядцев не было нигде в мире — в Австрийской и Турецкой империях для старообрядцев была полная свобода вероисповедания существовала уже в 18 веке.
2. О. Павел ошибается, что русские выгнали японцев из Китая в 1956 году. Во-первых, это были не русские, а советские коммунисты и о-вторых, они вошли они не в Китай, а в Маньчжурию.
3. Про какую «беду» для старообрядцев в России в 1950-х говорит о. Павел и не понять вовсе.Тысячи старообрядцев-безпоповцев (часовенных) из Китая (до 19 августа 1945 г. — Маньчжурия) в 1955-58 гг. совершенно добровольно приехали на целину и на маковые плантации Советской Средней Азии, но сейчас все они практически ассимилированы безбожниками и в старообрядцеские церкви не ходят.
4. В Гонконг старообрядцы приезжали по ходатайству протестантского Всемирного совета церквей. И именно у этого протестантского Совета (еретического в старообрядческом понимании) эти китайские старообрядцы-часовенные брали кредиты на переселение и уезжали в другие страны (Бразилию, Австралию, Новую Зеландию, США и другие страны), именно на эти протестантские деньги. Кстати, при въезде в другие страны они никогда не заявляли себя «русскими старообрядцами», а объявляли себя «китайцами, беженцами». Ловко, не правда ли, объявить себя китайцами?
5. Очень странно читать, что во время споров часовенных и белокриницких о принятии священства в 1984 году вдруг неожиданно «у безпоповцев случился внезапный пожар и та моленная сгорела». Хотя всем прекрасно известно кто именно из «белокриницких» поджег эту «беспоповскую» моленную и почему из-за этого в Николаевске победили «белокриницкие». Позорная, кстати сказать, для «белокриницких» вся эта история….
6. о. Павел честно говорит, что первым румынским епископом, которого позвали на Америку был Иустин. Не вспоминала Румыния тогда ни про вл. Михаила, ни про вл. Иннокентия, ни про священников о. Соловьева, ни  про о. Кирилла Иванова. Ничего не хотели знать….С чистого листа хотели писать историю белокриницкого старообрядчества в Америке.Печальные последствия этой политики мы пожинаем сегодня — полное одичание и ассимиляция белокриницкого старообрядчества в Америке стала реальностью…
7. Непонятно почему о. Павел не упомянул про старообрядческую Благовещенскую церковь, которую снесли до основания протопоп Тимофей Овчинников и архиепископ Софроний. Он упоминает только, что он делал для нее купола и в 2000 г. году она была освящена под новым именем Успенской церкви в Сиднее. Но почему же он не хочет сказать, что эта новая Успенская церковь была построена на месте полностью уничтоженной первопоселенческой Благовещенской церкви, которую строили староверы за свои кровные копейки покупая каждый кирпич, а на месте Благовещенского алтаря протопоп Тимофей и архиепископ Софроний построили дорожку в общественный туалет, даже не пожелав поставить крест на святом месте бывшего алтаря, как это требуют церковные правила?
8. Сейчас о. павел рассказывает, что он приехал в Россию по благословению вл. Софрония, но имеется ли у него от вл. Софрония совершать богослужения в России, если он именно самим Софронием и запрещен бессрочно в служении. Как же это все понимать?
Одни вопросы без ответов. И никто же не хочет отвечать. На вопросы христиан Америки и России никто ни в Америке, ни в России не захотел ответить. Влпросы «духовным властям посланы». Будем ждать ответа….
Ниже публикуем полный авторский текст интервью с сайта ruvera.ru. Занимательное и печальное чтение….
+++
21 сентября 2016 

Иерей Павел Фефелов: «Родина для нас — наша Церковь»

В воскресенье 18 сентября 2016 года, в Неделю 13-ю по Пятидесятнице, по приглашению настоятеля столичного храма св. Николы на Тверской иерея Алексея Лопатина служил гость из Америки —иерей Павел Фефелов. Первый раз о. Павел посетил Россию в далеком 1988 году, на тысячелетие крещения Руси, и тогда на Рогожском он запомнился радостным и весьма активным молодым диаконом. За эти годы он немного поседел, но остался всё таким же преданным Господу человеком с радостным сердцем и твердой верой. Отец Павел хоть и проживает в Америке вдали от России, но говорит на чистом русском и является выходцем из тех старообрядцев, которые со времен церковного раскола не впитали в себя атмосферу и дух новообрядчества во времена гонений в царское время и период советской власти, а ушли далеко за пределы своей страны, сохранив веру и традиции Руси. У него с матушкой Натальей 7 дочерей, а в Нижнем Новгороде диаконом служит зять Давыд. Такие гости в России бывают не каждый день, поэтому мы, конечно же, встретились с о. Павлом и матушкой Натальей и тепло пообщались с ними после Литургии.

***

Отче, расскажите, как Вы и вообще русские старообрядцы оказались на территории Америки?

Это было по особому смотрению Божию! Не было старообрядцев нигде в мире: ни в Африке, ни в Бразилии, ни в Америке, но после раскола и гонений там образовались наши общины. Сбылись слова Господа о проповеди во всем мире! Мои предки родом из Пермского края. Бабушка по материнской линии всё время называла себя пермячкой, а отец говорил: «Мы люди вятские». Они были выходцами из часовенного согласия. Не знаю, каким образом, но они очутились на Дальнем Востоке, а в 1930-е годы мои дед и бабушка перешли через границу в Китай. В то время они уходили не одни — в стране были сильные гонения на зажиточных людей, которые что-то имели, поэтому многие спасались от преследований, объединяясь в большие группы. С собой они не могли много увезти, потому что плыли на плотах. Могли из хозяйства взять только то, что умещалось в сумку. Оставив все и перейдя границу, они поселились на востоке от Харбина, в китайской деревне Романовке. Здесь проживали наши старообрядцы. Мой отец как раз жил в этой деревне. Благодаря своим трудам они хорошо освоились. У деда была мельница, а когда отец был еще молодым, то занимались и охотой. Я тоже родился в Китае в январе 1954 года, но не в самой Романовке, а в деревне поблизости, название уже и не помню, много лет прошло с тех пор.

О. Павел Фефелов, о. Алексей Лопатин и дьякон Василий Трифан после Литургии 18 сентября. Храм Николы Чудотворца у Тверской заставы. Фото иерея Алексея ЛопатинаО. Павел Фефелов, о. Алексей Лопатин и дьякон Василий Трифан после Литургии 18 сентября. Храм Николы Чудотворца у Тверской заставы. Фото иерея Алексея Лопатина

Где-то в 1956 году пришли русские и выгнали японцев из Китая, китайцы и русские победили Японию в тех районах. Нашим было предложено или возвратиться в Россию, или остаться здесь. Многие захотели вернуться. Моего деда Сазона Макеевича и старшего брата отца, Евстратия, вызвали на станцию будто бы разгружать вагоны, но когда они пришли туда группой из деревни, их всех арестовали и посадили на тот поезд, который они должны были разгружать. Погрузили людей и увезли на Дальний Восток. С этого случая мы поняли, что в Россию нам возвращаться не следует, а нужно уходить еще дальше.

Матушка Наталья: А мой отец шел на это собрание, и какой-то его знакомый солдат сказал: не ходи туда, там беда будет. И он не пошел, а сумел скрыться.

Отец Павел: Дедушку с братом угнали в Магаданские лагеря, дяде Евстратию было всего 16 лет. Они десятилетку отжили в лагере и остались на Дальнем Востоке в Хабаровске. У нас там даже тетя есть доселе. А мой отец с двумя братьями и бабушкой остались жить в Китае. Сыновья начали заниматься охотой, сельским хозяйством, сено заготавливали. Им дали выбор: оставаться в Китае или ехать в Россию. Многие выбрали поехать в Россию, но мои бабушка и отец, зная, какая беда может грозить в России, решили уехать в Гонконг. Из Гонконга нас группой увезли в Южную Америку, в Бразилию. Там были тяжелые материальные условия: землепашеством трудно было заниматься, сеяли рис, охоты никакой не было. Мне тогда было 9 лет. В Бразилии отношение к нам было нормальное, никакого давления и гонений уже не было. Только тяжело прожить нам было в тех краях. Часовенные старообрядцы, которые остались там, сумели обжиться и сейчас живут в Бразилии, а мы в 1963 году переселились в штат Орегон, где и живем поныне. Сейчас здесь находится наш Вознесенский храм, служат о. Порфирий и о. Никита Торан.

А в каком году Вы в Аляску приехали? Как познакомились с матушкой?

Вот тут начинается наша с матушкой история. Мы познакомились в детстве в Орегоне. Там мы съезжались группами, все мы были безпоповцы. И где-то с 1969 года началось переселение в Аляску. Некоторые из наших уже начали двигаться туда. В 1972 году мы поженились, и в 1976 году переселились в Аляску, в пос. Николаевск. Поселок этот основался в 1969 году и был безпоповским, там была моленная во имя святителя Николы.

О. Павел и матушка Наталья Фефеловы. Москва, сентябрь 2016 г. Фото иерея Алексея ЛопатинаО. Павел и матушка Наталья Фефеловы. Москва, сентябрь 2016 г. Фото иерея Алексея Лопатина

У нас ничего не было, только земля и лес вокруг. Первое время мы жили в палатках. Срубили лес и начали строить дома. Так и возникла община. Отец Кондрат служил настоятелем нашей безпоповской моленной. Однако с 1982 года у нас начались разговоры насчет перехода в белокриницкое согласие и в январе 1983 года группа наших христиан выехала в Румынию искать священство.

Что побудило вас искать священство?

Мы не знали, что есть священники. Жили без причастия и других церковных таинств, хотя мой крестный отец Кондрат Фефелов, будучи безпоповским наставником, тайно хранил у себя святые Дары. Ему причастие оставили наши прадеды, которые в России уже были присоединены к Церкви (Белокриницкому согласию). У моего дяди, Прохора Григорьевича, жена была из поповцев — тётя Галина. И она ему начала говорить: «Вы находитесь в заблуждении, считая что уже нет священников и таинств, а на самом деле они есть и остались у белокриницкого согласия». Началась переписка с владыкой Иосифомиз Австралии (он еще тогда не был епископом). Эта переписка возбудила людей к поискам духовности, мы начали изучать книги, и убедились, что мы пустые и не имеем возможности для спасения без Церкви. Честь и слава Богу, что Он направил нас в Румынию, и там мы оказались под руководством епископаКиприана в г. Браиле (владыка Иоасаф уже был болен). Он такой гостеприимный, понятливый человек, принял нас и дополнительно стал убеждать в истинности веры, и тогда наши поняли, в какой ситуации мы находимся. О. Кондрат даже обратно не вернулся, остался учиться там, и его рукоположили во священники в начале 1983 года в Браиле.

Мы уже другой группой собрались, чтобы самим увериться, с матушкой поехали, и под Пасху там нас в Дунае крестили. После Пасхи, на Фомину неделю, нас с матушкой венчали. И с того времени у нас открылась на Аляске община. Когда отец Кондрат вернулся, и мы вернулись, там борьба началась с безпоповцами, чья будет моленная. Поскольку о. Кондрат был настоятелем, вначале решили взять храм себе. Но получились некоторые неприятности и мы решили строить другой храм. Это было в 1983–1984 гг. В результате наш храм остался, а у безпоповцев случился внезапный пожар и та моленная сгорела. Через три года уже приезжает епископ Иосиф, которого рукоположили тоже в Румынии. В 1986 году меня поставили в диаконы. И вот с того времени я стал служить Богу у престола. Я прослужил диаконом на Аляске 10 лет. Нам нужно было ставить епископа, и вот нашелся кандидат в Румынии, епископ Иустин, которого мы вызвали, а на меня легли основные хлопоты. Это был наш первый епископ на Америку из Румынии. После смерти о. Кондрата в этом храме в селе Николаевское служит о. Никола Якунин, а его сын Василий Николаевич Якунин служит там диаконом. Они сейчас большую церковь строят поблизости старого храма.

А государство помогает или они строят за свой счет?

В основном за свой счет. У нас от государства никакой помощи и льгот никаких нет.

А давления со стороны государства нет?

Нет. Мы с самого начала получили церковную свободу.

В той местности в итоге кого стало всё-таки больше: белокриницких или безпоповцев?

Большинство осталось безпоповцев.

Сколько стран Вы объехали и что Вы считаете своей Родиной?

Матушка Наталья: Родились в Китае, в Гонконге жили, в Бразилии жили, потом в Орегоне, затем в Аляску, потом в Австралию, а сейчас снова вот живем в Орегоне.

Отец Павел: Родина для нас — наша Церковь. Мы куда приедем — везде дом. В 1996 году, до Собора в Белой Кринице, мы с матушкой из Николаевского переселились в Австралию. Там началось строительство церкви, я немного помогал, делал своими руками башни и купола. И вот в 2000 году в Сиднее было освящение большого каменного храма во имя Успения Богородицы. В первый год после освящения решили поехать обратно, в Америку. Приехали в Америку, поселились в Орегоне. Тут я служил диаконом, прожили пять лет. Опять получил приглашение из Австралии стать священником, потому что уже их местный священник о. Петр упокоился, и они нуждались в священнике. Меня поставили накануне праздника Архангела Михаила, а уже в начале 2006 года мы переселились обратно в Австралию.

Храм Успения Пресвятой Богородицы в Сиднее

Храм Успения Пресвятой Богородицы в Сиднее

А дальше у меня случилась семейная печаль. Отец у меня заболел, и мне пришлось выбирать: или ехать за отцом ухаживать в Орегон, или оставаться в Сиднее. Я решил поехать ухаживать за отцом. Конечно, за этот выбор было мне архиерейское наказание, это я претерпевал. Можно сказать, отец на моих руках упокоился. Я так и остался в Орегоне, как бы пенсионер, запасной священник. А там поставили молодого священника, которого вызвали из Румынии. В Орегоне сейчас два священника служат, как я уже говорил, о. Порфирий и о. Никита Тораны. После смерти епископа Иустина хлопотали, чтоб остался у нас владыка Софроний. Он у нас в Николаевском расписывал храм, а когда стал епископом, расписывал храм в Сиднее. По благословению владыки Софрония я сейчас и приехал в ваши края. Вот такая моя маленькая история.

На каких работах или промыслах главным образом сегодня заняты старообрядцы Аляски?

Большинство наших в Аляске занимается рыболовством. У нас там раньше был судостроительный завод. Конечно, в тяжелое время этот завод закрылся. Есть и те, которые работают в строительстве. Каждый выживает как может.

Есть ли среди старообрядцев те, кто добился каких-либо карьерных успехов в политике или бизнесе? Помогают ли они Церкви?

В бизнесе люди есть. Многие окончили университеты, сейчас они работают в крупных компаниях (например, в компании «Би-Пи»). Это уже поколение наших детей. Люди моего возраста и старше еще занимались земледелием. Многие участвуют в жизни Церкви, помогают финансово. Вот мы недавно были в Лысково, мне рассказали, что туда деньги на строительство храма присылали из Австралии. В Румынии очень много помогают. О. Кондрат построил церковь в Хабаровске за счет пожертвований из-за заграницы.

Скажите, чем бытовая жизнь американских старообрядцев отличается от жизни русских? Рассказывают, что дома́ старообрядцев в США строятся на больших земельных наделах вдали друг от друга, люди пользуются многочисленным транспортом, разрешено ношение оружия.

Да, насчет оружия в Америке запрета нет. Но даже не знаю, кто из наших его носит. Правда, на охоту ходят и оружие для охоты есть в каждом доме. На рыбалку ездят. В Орегоне старообрядцы содержат фермы, занимаются земледелием, ягоды, орехи выращивают. У некоторых, может, даже 50, 100 гектаров земли. В Америке у каждого свой дом. Это как у вас за городом домики, так же и у нас. Мы избегаем больших городов. Наша дочка жила в квартире, но мы поняли, что она очень больше деньги отдает за аренду. Зачем там жить и деньги отдавать на ветер? Решили ей помочь, купили дом. Чем за аренду отдавать кому-то, пусть лучше оплачивают свой дом.

Есть ли перспективы в Америке с точки зрения мирской жизни и работы?

Трудящемуся человеку в Америке есть все возможности, а лентяю там нечего делать. И вообще мне кажется, что в любой стране трудящийся человек найдёт себе место. Ещё с царских времён Россия была первой страной в мире, почему? — Потому что люди были трудолюбивы!

А преступность в стране есть?

Это зависит от того, где находишься. В больших городах бывает преступность, а на окраинах, где наши люди живут, спокойно. Изредка бывают грабежи.

Сохраняют ли тамошние староверы знание русского языка, церковно-богослужебных традиций, есть ли у вас старообрядческие традиции, отличающиеся от российских?

В церкви всё служится на старославянском. Стараются учить детей старославянскому языку. Но, к сожалению, русский язык начинает теряться, потому что в школах всё обучение только на английском.

Вы говорите на чистом русском…

Это от моих родителей. Они приехали в Америку и не знали английский. Нас привезли в Америку. Мы — первое поколение русских эмигрантов. Вот взять нашу семью: некоторые из наших детей уже вышли замуж за американцев, их дети уже совсем русский язык не понимают. Но мы с матушкой на английском свободно можем говорить.

Получается, что прихожане, которые знают английский язык, но плохо знают русский, ничего не понимают в церкви? Много таких?

Когда в церковь приходит молодежь, уже думаешь, что надо бы по-английски проповедь говорить. Однако старое поколение против этого. А молодые стоят и мух считают на потолке, потому что ничего не понимают. Были разговоры на эту тему, но пока проповедь только на русском.

О. Павел. Фото иерея Алексея ЛопатинаО. Павел. Фото иерея Алексея Лопатина

А вообще я думаю, что вера должна постигаться на родном языке, на том, на котором человек понимает. Если мама и папа не знает русского языка, то и веру их ребенку должно проповедовать на родном для них английском языке. У нас есть дети, которые могут читать по-русски, но таких единицы. Дети ходят в обычную американскую школу, и, конечно, им уже очень сложно сохранять свой русский язык.

Часто ли бывает в вашем и других приходах архиепископ Софроний Австралийский-Канадо-Американский? Что можно рассказать об этих визитах?

Архиепископ Австралийский-Канадо-Американский Софроний

Архиепископ Австралийский-Канадо-Американский СофронийАрхиепископ Софроний старается посетить все наши общины в течение года. Он проводит три-четыре месяца в Сиднее, три-четыре месяца в Орегоне, в Аляске. В каждой общине у него есть келья, где он живет. Например, приезжает на престольный праздник, или, бывает, месяц-два послужит. У нас как раз распределились праздники. Например, он уезжает на Успение и Покров в Австралию, потом приезжает в Орегон к Вознесению и, бывает, задержится до Николина дня.

Кстати, владыка Софроний посылает в Россию мир и свое Архипастырское благословение. Желает всем вам братскую любовь и крепость в вере Христовой!

Батюшка, Вы были в России первый раз в 1988 году, на юбилее Крещения Руси, что на Ваш взгляд изменилось за эти годы?

Чище стало на дорогах. Церкви у вас обновились. Например, в церкви св. Николы, где я сегодня служил, в прошлый приезд я видел голые стены, а сейчас здесь все благоустроено. В аэропорту люди вроде бы стали более снисходительными. И что самое интересное, магазины стали полные. А раньше пустые были. Народ стал чаще улыбаться. Макдональдс научил вас улыбаться (смеется).

На Ваш взгляд, есть ли в России еще духовность, настоящие ли мы староверы или уже перевелись?

Если бы вы были не настоящими, я бы к вам и не приехал (улыбается). Дай Бог нам всем сохранить это!

Что бы Вы хотели пожелать молодому поколению старообрядцев?

Держать свою сердечную веру. Это самое основное. Еще желаю вам сохранять старообрядческие обычаи и не ассимилироваться с окружающим миром. Ну и не злоупотреблять всемирной паутиной World Wide Web (улыбается). Оставайтесь такими же открытыми к Богу людьми, как нам заповедовал это протопоп Аввакум и наши святые праотцы. Помните, что христианская жизнь заключается не в букве и точке, а в любви. Любите друг друга, как нам заповедовал Христос, и тогда мир будет между нами!

___________________________

Редакция сайта «Русская вера» от лица всех наших читателей выражает благодарность о. Павлу и матушке Натальи за интересный рассказ о жизни старообрядцев в Америке. Спаси Вас Христос! Мы также выражаем особую благодарность о. Алексею Лопатину за помощь в подготовке материала и профессиональные фотографии.

Комментарии:

Иерей

Где-то в 1956 году пришли русские и выгнали японцев из Китая — простите, это было всё-таки в августе 1945-го:)

сегодня в 12:08

Владимир

Что-то неожиданного много… Для русского человека уже и Русь не Родина? Дети не знают русский язык, они англоговорящие… В интервью ни слова о любви к России! А если вдруг, не дай Бог, конфликт военный, старообрядцы из Америки с нами воевать будут?

2 часа назад

Aleko

А как раньше? у нас тоже один князь на другого князя войной ходили и христиане (староверы кстати) друг друга побивали и в весьма большом количестве.
Источник: ruvera.ru
Реклама

Об авторе old believers

Old Believers and Old Ritualists Join us if you want to make our Old Believer and Old Rite Church pure! Paul, Max and all our faithful team
Запись опубликована в рубрике Old Believers, Russia, USA с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

5 комментариев на «Old Believer American Priest Visits Russia»

  1. Аноним:

    Георгий.
    Извините. Конечно, приход в Данденонге.

  2. Ходота:

    А есть и продолжение от Миролюбова в комментариях. Вполне здраво рассуждает в отличие от рпсцешников.

    Константин
    о.Александр являет собой самого себя, но никак не старообрядчество(и есть ли оно?).И речь точно не об отце Александре. Никто не нашел в интервью что-то хорошее и полезное,никто не высказался положительно.Нашли ошибки,высказали упреки и обвинения, стали интересоваться запретами и прещениями в чужой Церкви(привет часам питриарха).Прекрасное христианство.!
    вчера в 22:36
    мне нравится 3

    Руская вера
    Мы связались с батюшкой и еще раз уточнили. Запрещение с него, конечно же, уже снято. Иначе бы он не служил Литургию 18 сентября и не писал бы в прошедшем времени о «претерпевании наказания»
    вчера в 22:49
    мне нравится 3

    протоиерей Иоанн Миролюбов
    В интервью о. Александра есть и хорошее, и полезное. Я об этом сказал. Вопрос о его каноническом достоинстве взят не «с потолка», а из-за информации вовсе, на мой взгляд, не «хорошего и полезного», но, увы, старообрядческого поповского сайта! Почему простой и естественный вопрос вызывает остро истерическую реакцию? Если все на этом сайте друг другу чужие, так зачем он вообще создавался? Почему иные посетители сайта во всём видят только злой и коварный умысел, а не попытку что-то лучше понять? Развитый человек должен быть способен отличить иронию от сарказма и понимать, где информация про «самого себя», а где — характерное для конфессии (или, напротив, нехарактерное). Я задаю вопросы о том, что мне интересно, но чаще всего получаю ответы по принципу «сам дурак» (часы патриарха). Это «полемика» школьников младших классов.
    сегодня в 2:03
    мне нравится 0

    протоиерей Иоанн Миролюбов
    А вообще, о. Павел высказал много хорошего и правильного, но поддержать его опасаюсь, чтобы ему же не было во вред. Такое в иной старообрядческой среде прекрасное христианство!
    Одно ему подскажу (не в качестве упрека): архиерейское наказание не «претерпевают». Претерпевают реплики Константина.
    сегодня в 2:16
    мне нравится 0

    Константин
    Вопрос не простой и не естественный.Я не понимаю, почему чужая Церковь вызывает интерес только в таких вопросах-в запрете кто-либо или нет?естественным и простым может быть вопрос другого толка.К примеру такой- как в Америке и австралии проходят праздники?как обучают в воскресных школах? Раз взят вопрос на стороннем сайте, так ,значит, там и следует продолжать узнавать(правда до сих пор не понятно зачем людям из другой Церкви узнавать что и как в нашей, своих проблем что-ли мало?)На сайте может быть кто угодно, чужих здесь нет. Не понимаю, что можно лучше понять вопросом о запретах??Да, в этом вопросе можно увидеть плохое- к примеру снова:вот, смотрите, отец Павел,возможно,не имеет права служить!!!И причем ирония и сарказм???Вопрос про запрет был ироничный и саркастичный? тогда это точно не христианская добродетель.спросить надо прямо,без скрытых смыслов.Здавать вопросы про внутренние дела чужой Церкви не очень прилично,поэтому и ответ такой.Не надо лезть в чужой монастырь,занимайтесь своим делами и рассказывайте о них.Тем более как представитель раскольной Церкви,которая уничтожала в прошлом нашу,Вы должны быть особо корректны в своих вопросах. И не понятно, чем доброе слово и поддержка может навредить отцу Павлу? Да, в нашей среде есть проблемы, и Вы снова с сарказмом( не по-христиански) говорите об этом. Но Вы бы занялись проблемами своей среды или у вас все отлично?
    сегодня в 10:02
    мне нравится 0

    Константин
    И к вопросу о запретах и прещениях в митрополии Румынии. Там намного более серьезно относится митрополит Леонтий к соблюдению правил церковных. И если бы его власть распространялась в России, то очень многие бы лишились сана, попали бы под запрет и прочие наказания, начиная с первого лица в Москве.
    сегодня в 10:05
    мне нравится 0

    протоиерей Иоанн Миролюбов
    Константин, в Ваших словах есть определенный здравый смысл, хотя могут быть и возражения. Вы по-прежнему исполнены эмоциями и тройными знаками препинания. Это затрудняет дискуссию, не стоит ее продолжать. Каждый видит ситуацию и чужие настроения, в конце концов, со своих позиций.
    Только простите, известно ли Вам, что руководство Вашей конфессии официально обратилось к руководству нашей на предмет признания истинности собственного духовенства? И этим вопросом у нас занимаются (я в том числе) отнюдь не по собственной инициативе.
    Простите, ежели обидел. Только вы бы сами у себя кое в чем бы разобрались.
    сегодня в 13:03
    мне нравится 0

    Константин
    Бог простит.Меня простите.Дискуссии как таковой и не было.Руководство может обращаться куда угодно, это их жизнь, она не связана практической частью с жизнью прихожан.Мне, к примеру, не требуется признание раскольной церковью нашего клира.Я даже не понимаю самой сути вопроса и как он мог возникнуть.Может быть скучно стало или политикой захотелось позаниматься,не знаю.
    сегодня в 13:39
    мне нравится 0

    протоиерей Иоанн Миролюбов
    Надеюсь, что Вы теперь понимаете, что не было у меня никакого злого умысла. Мне «спустили» тему, которую инициировало вовсе не мое начальство.
    Более того, вопрос можно было бы обсудить в закрытом порядке между руководителями, а ему был придан п у б л и ч н ы й характер. С согласия нашей стороны, но не по нашей инициативе.
    сегодня в 16:20
    мне нравится 0

    Константин
    Я даже не пытался найти злой умысел в Вашем вопросе.Просто во всех комментариях,кроме одного,была критика, нападки и подозрения. Не выделяя кого-то конкретно,это не хорошо. И не важно,на кого нападают,важно соблюдать нормы. А об интригах,о которых Вы упомянули, становится мерзковато, все-таки Церковь христианская, дела должны быть соответствующие.Простите.
    сегодня в 16:38
    мне нравится 0

    протоиерей Иоанн Миролюбов
    «была критика, нападки и подозрения» в моих словах? Был вопрос чисто канонического содержания. Как раз понятный, поскольку исходил от человека, изучающего отношение к каноническому праву в РПСЦ (а отношение это, мягко говоря, сильно отличается от правоприменения в РПЦ по многим параметрам). Ответ получил, в т. ч. и от о. Алексия Лопатина лично. Удовлетворен и рад в данном случае за РПСЦ. Кто и как и какие нормы нарушил?
    А об интригах никаких я не упоминал. Боже упаси. Для меня норма состоит в том, что свое руководство я не подозреваю в интригах. Уж, насколько информирован, по отношению к старообрядцам — точно.
    сегодня в 18:12
    мне нравится 0

    Константин
    Понимаете, Ваш вопрос способен всколыхнуть неуместные подозрения в неокрепших умах? И Вы это понимаете.И Вы могли задать этот вопрос приватно, в частном порядке.Наверняка у Вас есть такая возможность.Еще один момент- Вы изучаете отношение к каноническому праву в РПСЦ.Хорошо.Но отец Павел не тот пример для изучения. Его случай относится к митрополии в Румынии, а там совершенно другой подход. Это не РПСЦ.
    Про итриги.Это проблема тех, кто ими занимается.Неучастие в них, как мне кажется,лучший вариант для человека.
    4 часа назад
    мне нравится 0

    протоиерей Иоанн Миролюбов
    Хорошо. Проехали. Хотя мне и не понятно как можно изучать хоть с какой-то стороны РПСЦ, если собственно Белокриницкую митрополию выводить за скобки. Тем более, что скобки эти по жизни выползают на поверхность. Но постараюсь впредь быть осторожнее.
    Хотя это и не просто, слишком сложная у вас внутри обстановка. Вы вот пеняете, что о. Павла я не похвалил. Считайте, что похвалил. Интересное и во многом правильное интервью. Но вот однажды я публично похвалил митрополита Корнилия. После этого одни ко мне подошли и с ужасом сказали: Как ты можешь такого хвалить… Потом другие: Ну ты «услужил», теперь бедному митрополиту придется отбиваться от твоих похвал….Вообщем, с тех пор стараюсь никого в иных конфессиях не хвалить. Не обессудьте. А теперь и вопросы задавать поостерегусь.
    2 часа назад
    мне нравится 0

    Константин
    C Вами все же интересно общаться)Благодарю за ответы!)
    Да,так складывается, к сожалению, есть разница в наших митрополиях,Вы знаете об этом. И обстановка не столько сложная, сколько непонятная,зачем все те же интриги,домыслы,претензии и великодержавная заносчивость со стороны Москвы? Да и некотрые действия не отличаются чистотой цели. Непонятно ,что нам делить с ними? Ближе уж никого нет.
    Я не пеняю именно Вам,это общее замечание,но простите если обидел.Митрополит наш,думаю, не очень был опечален Вашей похвалой,ему вопросы и без этого задают, часто неудобные) Но,видимо, это участь любого руководителя и не только в Церкви)

    http://ruvera.ru/articles/o_pavel_fefelov_intervyu#to-comments

  3. Аноним:

    Георгий.
    Удивляться не приходится, автор статьи «традиционно» обрушился на «белокриницких». Очень уж хочется найти черные пятна в истории зарубежных старообрядцев. Бог ему судья.
    О. Павел был запрещен в священнодействии до той поры, пока в Австралии, в городе Джилонг, не приход не будет поставлен другой священник. Вскоре это свершилось и о. Павел мог служить. Поэтому в Москву о. Павел поехал с благословения архиепископа Софрония.
    Совсем не умно обвинять о. Павла за ошибку относительно не верно указанного года победы Красной армии над Японией в Маньчжурии. Он родился после этих событий и знает о них только по рассказам старших.

    • Ходота:

      А с какого времени «в Австралии, в городе Джилонг» появился старообрядческий приход? А Вы ничего не путаете, господин хороший в сапогах? Мальенькая церковь есть не в Джелонге, а в Данденонге. Или и Вы тоже «родились после этих событий и знаете о них только по рассказам старших»?

  4. Ходота:

    А интервью-то ведь совсем неоднозначное, и комментарии Олдбеливерс подняли сильную волну интереса. Вот и Паган Паганыч Миролюбов задает вполне резонные и справедливые вопросы. Прочитаем еще раз комментарии на «руской вере»?
    Иерей
    Где-то в 1956 году пришли русские и выгнали японцев из Китая — простите, это было всё-таки в августе 1945-го:)
    вчера в 12:08
    мне нравится 0
    Владимир
    Что-то неожиданного много… Для русского человека уже и Русь не Родина? Дети не знают русский язык, они англоговорящие… В интервью ни слова о любви к России! А если вдруг, не дай Бог, конфликт военный, старообрядцы из Америки с нами воевать будут?
    вчера в 18:24
    мне нравится 0
    Aleko
    А как раньше? у нас тоже один князь на другого князя войной ходили и христиане (староверы кстати) друг друга побивали и в весьма большом количестве.
    вчера в 19:49
    мне нравится 0
    Константин
    Иерей, ну ошибся и что с того!? На собор его за то вызывать, судия Вы наш немилосердый!?
    вчера в 22:43
    мне нравится 0
    Сергий 985
    > Помните, что христианская жизнь заключается не в букве и точке, а в любви.

    Штааа?! Вот ведь развратила батюшку Америка. Как это не в букве и точке? Что за ересь такая? В букве и точке! У нас даже любой ревнитель-неофит это знает. Любовь это так, это только когда вся буква с точкой соблюдена, тогда может быть…

    Проповедь на английском… Да разве можно? Так и до молитв на английском дойдут, а как в переводах понять сохранили аз единый, перевели его тоже или нет?

    сегодня в 1:05
    мне нравится 3
    протоиерей Иоанн Миролюбов
    Могу ли получить ответ на такой вопрос: снято ли с о. Павла запрещение на совершение богослужений, наложенное ранее архиепископом Софронием?
    сегодня в 12:31
    мне нравится 0
    Ирина
    «Я решил поехать ухаживать за отцом. Конечно, за этот выбор я получил архиерейское наказание, это я претерпевал.» Видимо, это и было архиерейским наказанием, запрет на совершение Богослужений?
    сегодня в 16:06
    мне нравится 0
    протоиерей Иоанн Миролюбов
    Это понятно. Вопрос в другом: снято ли это запрещение?
    сегодня в 16:11
    мне нравится 0
    Константин
    Что это за ужас? что за унижения человека?Любовь после буквы и точки??? это не христианство.снято или не снято, когда и что было, английский,Америка… больше ничего не интересует? это что-зависть?глупость?злоба?
    4 часа назад
    мне нравится 1
    протоиерей Иоанн Миролюбов
    При чем здесь злоба и Америка? Интересно отношение к каноническому праву в РПСЦ. Батюшка как раз вызывает определенную симпатию. Но это по сердцу и чувствам.
    3 часа назад
    мне нравится 0
    Сергий 985
    Константин, никакой злобы. Но когда тот же о.Александр Панкратов оправдывает казни еретиков, то он не к любви христианской аппелирует, а к написанному. А о.Александр у нас старообрядческий священник, преподаватель мсду и все такое. Значит, он являет собой старообрядчество. Поэтому и удивила меня такая пнрестановка приоритетов в статье.
    час назад

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s