Does Moscow Metropolia provoke a new schism among the Old Believers?

В последние дни появились странные и тревожные сообщения, поступившие с Совета митрополии Русской Православной старообрядческой церкви о возможном литургическом общении с еретиками-беглопоповцами.

Сразу скажем, что официального текста решений Русской митрополии пока нет, но текст решений уже появился на хорошо информированном и финансируемом новообрядческой церковью околостароверском ресурсе «Русская вера». Однако все отзывы старообрядцев на эти решения, поступившие в наш адрес из России, Украины, Молдавии и Румынии — крайне негативные.

Ниже мы представим полный текст решений Совета Русской митрополии, как его передал протодьякон Виктор Савельев сайту «Русская вера». Но сейчас мы хотим остановится на одном из решений этого странного Совета Русской митрополии, которое может легко спровоцировать глубокий и неисцелимый раскол среди староверов Белокриницкой иерархии.

Мы имеем в виду пункт о возможности евхаристического общения с еретической т.н. «беглопоповской иерархией», происходящей от сомнительных источников.

В версии сайта «Русская вера» пункт решений об общении с еретиками- так называемыми «беглопоповцами» звучит так: »

«2. О возможности евхаристического общения с Древлеправославной Архиепископией

2.1. Вынести на Освященный Собор вопрос о возможности евхаристического общения с Древлеправославной Архиепископией.

2.2. Комиссии по диалогу с Древлеправославной Архиепископией совместно с представителем Архиепископии составить проект согласительной грамоты о восстановлении евхаристического общения.

2.3. Комиссии по диалогу с Древлеправославной Архиепископией разослать по приходам Русской Православной Старообрядческой Церкви справку по истории Архиепископии и другие материалы, а также опубликовать их на официальном сайте Митрополии.

2.4. Канонической комиссии дать оценку возможности восстановления евхаристического общения без иерархического подчинения и рассмотреть подобные примеры в истории Церкви.»

Этот текст просто повергает в шок. «Беглопоповских» еретиков, которые всеми своими соборными решениями отвергают благодатность Белокриницкой иерархии, московские белокриницкие вдруг готовы поставить вместе с собой при алтаре и вместе с ними служить литургию!

Это просто ужас и срам. Невозможно даже представить это. Как же можно беглопоповских еретиков, которых прямо осуждали соборы начала ХХ века, призывать к литургическому общению?

А ведь соборно не исследованы канонические достоинства т.н. «Беглопоповской иерархии». При этом на соборе 2007 г. в Москве прямо говорилось о подложности этой т.н. иерархии. И голосование в тот год по беглопоповскому вопросу раскололо Московский собор.

Нет сомнения, что без всестороннего канонического исследования преемственности и действительности т.н. «беглопоповской иерархии» невозможно принимать никаких решений о каноничности этой странной иерархии. При этом со стороны «белокриницких» открыто и громко высказываются непреодолимые сомнения в каноническом достоинстве этой «беглопоповской калининской» иерархии.

В адрес нашего сайта поступил ряд писем с недоуменными вопросами о т.н. «беглопоповцах». Мы понимаем, что в России дискуссия по этому вопросу не допускается Московской Митрополией.

Мы будем публиковать все материалы по этому вопросу. Мы считаем, что дискуссия о беглопоповцах должны быть открытой. Все материалы, которые будут присланы в наш адрес или получены из интернета будут опубликованы в полном виде.

А пока мы публикуем неофициальный текст решений Совета Московской Митрополии.

+++

17 сентября 2017 1167 просмотров 9 Тема: РПСЦ  Рогожское  

Постановления Совета Митрополии Русской Православной cтарообрядческой Церкви (13–14 сентября 2017 г.)

13–14 сентября 2017 г. по н. ст. на Рогожском прошло заседание Совета Митрополии под председательством митрополита Корнилия. Публикуем постановления Совета Митрополии.

Участники совета Митрополии

1. Об утверждении вопросов на Освященный Собор

1.1. Включить в повестку Освященного Собора следующие вопросы:

  1. О возможности литургического общения с Древлеправославной Архиепископией;
  2. О соблюдении христианских правил приготовления к погребению (преосвященный епископ Викентий Ярославско-Костромской);
  3. О правилах присутствия нестарообрядцев в храме (иерей Иоанн Севастьянов);
  4. О работе общецерковных комиссий (протоиерей Евгений Чунин);
  5. О присвоении Киевской кафедре статуса Архиепископии;
  6. Отчет Просветительского отдела (иерей Михаил Родин);
  7. Об электронных документах.

 

2. О возможности евхаристического общения с Древлеправославной Архиепископией

2.1. Вынести на Освященный Собор вопрос о возможности евхаристического общения с Древлеправославной Архиепископией.

 

2.2. Комиссии по диалогу с Древлеправославной Архиепископией совместно с представителем Архиепископии составить проект согласительной грамоты о восстановлении евхаристического общения.

2.3. Комиссии по диалогу с Древлеправославной Архиепископией разослать по приходам Русской Православной Старообрядческой Церкви справку по истории Архиепископии и другие материалы, а также опубликовать их на официальном сайте Митрополии.

2.4. Канонической комиссии дать оценку возможности восстановления евхаристического общения без иерархического подчинения и рассмотреть подобные примеры в истории Церкви.

3. О строительстве храма в с. Григорове

3.1. Одобрить предложенный иереем Николой Егоровым проект храма в с. Григорове Большемурашкинского р-на Нижегородской обл. (архитектор А.П. Долнаков).

3.2. Поручить иерею Николе Егорову курировать строительство храма в с. Григорове.

4. О старообрядческом интернет-радио «Голос веры»

4.1. Признать интернет-радио «Голос веры» не являющимся официальным ресурсом Русской Православной cтарообрядческой Церкви.

4.2. Иерею Аркадию Кутузову прекратить участие в деятельности интернет-радио «Голос веры».

5. О положении дел в Духовном училище

5.1. Принять к сведению доклад директора МСДУ А.И. Шатохина.

5.2. Поручить диакону Василию Андроникову организацию дистанционного обучения в МСДУ.

5.3. Допустить обучение нестарообрядцев на заочном отделении МСДУ.

5.4. Принять меры по распределению студентов на двухгодичную практику по окончании обучения согласно заключаемому договору.

6. О возрождении Успенского мужского монастыря на Черемшане

6.1. Учредить Успенский мужской монастырь на Черемшане.

6.2. Назначить исполняющим обязанности игумена монастыря инока Павла (Горчакова).

6.3. Поручить иноку Павлу начать работу по подготовке устава монастыря и регистрационных документов.

6.4. Временно назначить преосвященного епископа Григория Томского духовником монастыря.

6.5. Призвать всех желающих иноческой жизни становиться насельниками Успенского мужского монастыря на Черемшане.

7. О социальном служении Церкви

7.1. Поручить Просветительскому отделу Митрополии сбор данных о существующем социальном служении в приходах.

7.2. На следующем Совете Митрополии обсудить возможность подачи заявок на гранты для осуществления социального служения.

8. Об установке информационных досок на объектах Рогожского архитектурного ансамбля

8.1. Поблагодарить В.Н. Анисимову за проделанную работу.

8.2. Утвердить предложенные проекты информационных досок на объектах Рогожского архитектурного ансамбля.

9. О положении дел в иностранных приходах

9.1. Принять к сведению доклад иерея Николы Бобкова и выразить ему благодарность.

9.2. Поручить иерею Николе Бобкову работу по подготовке к обучению иностранцев — кандидатов в священную степень.

9.3. Поручить иерею Николе Бобкову в ближайшее время посетить христианские приходы Уганды и Пакистана.

9.4. Поручить иерею Николе Бобкову подготовить обращение в МИД РФ с просьбой о дипломатической поддержке миссии Русской Православной Старообрядческой Церкви в Пакистане.

10. О положении в приходе г. Коврова

10.1. Вызвать иерея Александра Мишкина на Архиерейский Собор 12 октября 2017 г.

10.2. Диакона Евгения Круглова рукоположить в иереи ко храму г. Коврова Владимирской обл. в срок на усмотрение правящего архиерея.

10.3. В ближайшее время направить в приход г. Коврова комиссию в составе протоиерея Иоанна Думнова, иерея Иоанна Курбацкого, иерея Владимира Шибанова, диакона Евгения Круглова, Павла Коробейникова. Комиссии провести общее собрание в храме г. Коврова по перевыборам председателя общины.

11. О положении дел в с. Ровны

11.1. Направить комиссию в приход с. Ровны Белгородской обл. для расследования сложившейся ситуации в составе: протоиерей Алексей Михеев и иерей Иоанн Курбацкий.

11.2. Вернуться к рассмотрению данного вопроса на следующем Совете Митрополии.

12. Об окормлении прихода г. Вереи

12.1. На основании личного прошения иерея Иоанна Михеева и в связи с его переездом в г. Севастополь освободить о. Иоанна Михеева от должности настоятеля храма г. Вереи Московской обл.

12.2. Поручить временное окормление прихода г. Вереи протоиерею Артемону Шендригайлову.

12.3. Просить митрополита Корнилия рассмотреть кандидатуру Сергия Михеева на принятие священного сана.

12.4. Иметь дальнейшее суждение о служении о. Иоанна Михеева на Архиерейском Соборе.

13. О финансовом положении Митрополии

13.1. Принять к сведению доклад главного бухгалтера Митрополии Т.А. Бузовой.

14. О сроках проведения Освященного Собора

14.1. Провести очередное заседание Освященного Собора в срок 17–19 октября 2017 г.


Источник: сайт Русская вера — http://ruvera.ru/articles/sovet_mitropolii_sentyabr_2017

Секретарь Совета Митрополии протодиакон Виктор Савельев.

Реклама

Об авторе old believers

Old Believers and Old Ritualists Join us if you want to make our Old Believer and Old Rite Church pure! Paul, Max and all our faithful team
Запись опубликована в рубрике Old Believers, Russia с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария на «Does Moscow Metropolia provoke a new schism among the Old Believers?»

  1. Очень темная история. Насколько знаю и понимаю, не может никак быть двух истинных церквей и, соответственно, двух иерархий: ведь веруем во Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь. Трех чинную иерархию в этой церкви, по воле Божьей, восстановил в 1846 году св. митрополит Амвросий. Беглопоповцы не поверили истине и продолжили жить по своему, устраивая самочинные собрания, что категорически запрещается церковными правилами (5-е правило Гангрского собора повелевает отлучать подобных самочинников). Уже только по этой одной причине иерархия РДЦ незаконна, даже если бы вели историю свою не от обновленцев (которых, кстати, нельзя принимать как еретиков 2-го чина: их ереси намного глубже, потому что полностью отвергают все церковное предание). Вывод такой: что, при механическом соединении для литургического общения (которое само по себе просто бессмысленно с практической точки зрения: ведь причащаемся строго у отцов своих духовных), мы берем за основу не вопрос о каноничности иерархии, когда только можем получать благодатные и спасительные таинства, но только внешнюю сторону — идентичность в обряде, а это — прямая дорога и зеленый свет в единоверие и пр. экуменические сообщества.

  2. Интересно было бы знать, в каком году и по какой причине мы признали их иерархию.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s