Who is Mr. Kiyimba?

За вчерашний день почти 100 человек обратилось на наш сайт с вопросами про г-на Киимбу. Большая часть обеспокоенных — из Америки, Австралии и Европы. Кстати сказать, обращающихся из России было меньшинство. Видимо, там просто наплевать на этот сложный вопрос. Или же наоборот, поняли, что сели в лужу и теперь просто не хотят об этом читать, чтобы не портить себе настроение и иметь возможность хорошенько поспать перед собором, который начнется у них 16 октября.

Мы понимаем такие настроения, но, как говорится, «Платон мне друг, но истина дороже».

К сожалению, мы не можем по почте ответить всем нашим совопросникам, поэтому решили продолжить публиковать то, что мы уже 5 месяцев знаем про г-на Киимбу, но, как говорится, никто не хочет слушать профессионалов. Такова жизнь.  C’est la vie…

+

Для начала, хотелось бы сказать, что чернокожего господина, который присоединился в мае 2013 г. к старообрядчеству зовут на самом деле не Киимба (Kiimba), а Кийимба (Kiyimba). Это, как говорится, мелочи, на них не стоит обращать никакого внимания (по примеру Московской Митрополии). И мы тоже не будем обращать внимания — Киимба, значит, Киимба.

Насколько мы имеем информацию, о. Иоаким Киимба происходит из священнической семьи, которая первоначально принадлежала к Англиканской «церкви». Разочаровавшись в англиканстве в свое время 3 чернокожих священника перешли в Александрийский патриархат. Именно из этой семьи и происходит о. Киимба. Зададим себе риторический вопрос: крестят ли англикане погружением? И как крестил о. Киимбу в детстве его отец, бывший англиканин?

В Александрийском патриархате (где обливательное «крещение» распространено повсеместно) Яким Киимба был рукоположен в священники.

Из Александрийского патриархата о. Киимба перешел в Синод противостоящих (киприановский синод) в 1991 г. Считается, что он пробыл под киприанитской юрисдикцией формально до 2000 года.

Однако есть точные доказательства того, что Яким Киимба весной 1998 г. присоединился к униатской так называемой «Сирийско-греческой Антиохийской православной католической церкви в Африке» (The Syriac — Greek Antiochian Orthodox Catholic Church). Его приход во имя св. Иоакима и Анны вошел в состав Первого диоцеза Нигерии и всей Африки (First Diocese of Nigeria and All Africa).

Переходя в 2000 году в юрисдикцию оf the Synod of Bishops of the True Orthodox Church of Greece (калиникиты), о. Киимба, видимо, не посчитал нужным сообщить, что он уже больше года находится в униатстве. По этой причине его (о. Киимбы) приход до сих пор числится среди униатских сиро-греко-католических.

В приходских списках  сиро-греко-католического Угандийского викариата в Кампале до сих пор числится униатский приход Иоакима и Анны, основанный в мае 1998. Пастором в котором состоит Иоаким Киимба, а дьяконом Эммануэль Валусимби:

 Sts. Joachim &Anna parish 
P.O.Box 1206 Kampala
5 kl.kampala-gayaza road.
Fr. Joachim Kiyimba pastor
Fr, Deacon Emmanuel Walusimbi assistant
55 members Pparish founded may 1998.

Перевод: Приход святых Иоакима и Анны. Почтовый адрес: Box 1206 Kampala, 5 kl.kampala-gayaza road. О. Иоаким Кийимба, пастор. О. диакон Эммануэл Валусимби помощник. 55 членов. Приход основан в мае 1998 года.

1999 г. принес новый поворот в судьбе о. Киимбы. Он вступил в контакт с митрополитом Ефремом из старостильной т.н. Истинно-православной церкви Греции (jurisdiction of the Synod of Bishops of the True Orthodox Church of Greece), тех, которых сейчас называют «калиникиты».  И в феврале 2000 г. митрополит Ефрем специально приезжал в Кампалу и принял о. Киимбу и других клириков из Уганды в молитвенное общение через «возложение рук».  Он стал клириком так называемой «Православной церкви в Африке / Уганде»  (The Orthodox Church in Africa / Uganda).

Третий слева - протопоп Киимбу, рядом с ним - "старостильный митрополит Ефрем"

Третий слева — протопоп Киимбу, рядом с ним — «старостильный митрополит Ефрем»

Калиникитский епископ Моисей написал об этом событии в своем письме от 30 марта 1999 года. Полный текст этого письма приводим ниже:

March 30, 1999
Saint Patrick of Ireland
Beloved Concelebrants,
Christ is in our midst!
As many of you know, on February 18, 2000, Metropolitan Ephraim visited
Uganda, Africa. He had been corresponding with them for over six months
and before that Fr. David Belden had corresponded with them for more
than a year.
The Metropolitan received the clergy and faithful of this small flock
into communion. These Christians were formerly with Metropolitan Cyprian
of Fili and they made the choice to change their affiliation after
reading The Struggle Against Ecumenism. The full story will be in an
upcoming issue of The Faithful Steward and the Metropolitan himself has
a video of the visit that he plans on sharing with each parish as he
visits.
The clergy of The Orthodox Church in Africa / Uganda are:
Fr. Joachim Kiyimba, M.D., Archpriest, of Kampala, executive officer of the
Church.
Fr. George Lutaaya, Priest, of Buluuta.
Fr. Spiridon Kisomose, Priest, of Kiboga.
Fr. Cyprian Kayigwa, Priest, of Kyanvuma.
Fr. Christopher Kyagulanyi, Deacon, of Zigoti.
Also, God willing, we will have another ordination in our Church in the
United States, Deacon Sergios Pellagrini will be ordained priest on the
Sunday of Saint Mary of Egypt, April 3/ 16, 2000.
Please find enclosed an updated list of commemoration for our clergy.
 Your fervent Suppliant unto the Lord,
+Bishop Moses
 
Встреча "старостильного  митрополита Ефрема" в приходе Иоакима и Анны в Кампале. Слева от "митрополита" - г-н Киимбу.

Встреча «старостильного митрополита Ефрема» в приходе Иоакима и Анны в Кампале. Слева от «митрополита» — г-н Киимба и его жена Маргарита. Узнали их, господа «московские белорусцы»?

Удивительное дело, но в 2004 г. г-н Киимба опять обнаруживается в составе киприанитского Синода противостоящих. Видимо, просто не сообщил им, что перешел сначала в униатство, а потом к «калиникитам»:)

Тот же самый трюк он проделал и с русскими в 2013 году. Объегорил «белых» по всем статьям, одним словом.

В январе 2005 г. принимает у себя в приходе киприанитского (!) епископа Мефонского Амвросия и служит вместе с ним литургию!

• Bishop Ambrose headed directly for the country’s capital, Kampala, and, together with the local clergy who were awaiting him–Protopresbyter Joachim Kiyimba, the Priests, Fathers George Lutaya and Cyprian Kahigwa, as well as Deacon Father Joachim Walusimbi–visited the Mission’s headquarters in the spacious Church of Sts. Joachim and Anna.

• On Sunday, 24 January 2005, a Hierarchical Divine Liturgy was celebrated at the Church of Sts. Joachim and Anna in Kampala. Bishop Ambrose served with the local clergy, with many of the Faithful in attendance.

After the Divine Liturgy, a lunch was set out in the Church’s courtyard and a program of local traditional hymns, songs, and dances by the parish’s children and young people was presented.
On this occasion, there was also a simple ceremony for the awarding of diplomas, recognized by the State, to the Parish’s nursing students by the Rector, Father Joachim, who is also a physician.

г-н Киимба слева от Амвросия Мефонского в красных облачениях

г-н Киимба слева от Амвросия Мефонского в красных облачениях

Источник: Mission in Uganda and Kenya For the Consolidation of the Orthodox Witness in Africa, 2005

Затем в 2007 г. он уходит от киприанитов и присоединяется под миропомазание к «архиепископу» Григорию Абу-Ассалю.

717-IMG_9899

Об этом мы уже сообщали прежде.

А в 2013 г. о. Киимба уже старообрядец, принадлежащий РПСЦ!

Old Believer Archpriest Joachim Kiimba and his wife Margaret in St. Nicholas Church, Moscow, 2013

Old Believer Archpriest Joachim Kiimba and his wife Margaret in St. Nicholas Church, Moscow, 2013

В итоге имеем:

1. о. Киимба имеет крещение от своего отца, который перешел в Александрийский патриархат от англикан.

2. о. Киимба получил степень иерейства в Александрийском патриархате, в котором господствует обливательное крещение.

3.  Из Александрийского патриархата о. Киимба перешел к грекам-старостильникам («киприанитский синод»)

4. Из «киприанитского синода» о. Киимба перешел в униатство (сиро-греко-католичество восточного обряда).

5. Из сиро-греко-католичества восточного обряда о. Киимба перешел к грекам старостильникам («калиникитский синод»).

6. Из «Калиникитского синода» вновь вернулся в «киприанитский синод».

7. Из «киприанитского синода» перешел под миропомазание к старостильнику «архиепископу Григорию» (Роберту Абу-Ассалю), трижды прокляв киприанизм и экуменизм.

8. От Григория Абу-Ассаля перешел в 2013 году под миропомазание в Русскую Православную Старообрядческую церковь.

9. Дальше что?

Задаем вопрос: как человек с таким (мягко говоря) сомнительным багажом принят в Русскую Православную Старообрядческую Церковь через миропомазание? Почему не через крещение, как это было с епископом Германским Амвросием?

Кто конкретно исследовал каноническое достоинство г-на Киимбы? Почему верующему народу не предоставлено заключение комиссии по приему инославных клириков? Кто переводил его исповедь?

Кто может ответить на эти вопросы?

Мы ни минуты не сомневаемся, что на эти важнейшие вопросы НИКАКОГО ответа христьианский народ Белокриницкой иерархии из Московской Митрополии не получит. Имеющий уши, да слышит!

P.S. Все необходимые доказательства побегов о. Киимбы из юрисдикции в юрисдикцию у нашей команды имеются. Если будет интерес, можем опубликовать. Напишите — опубликуем. Адрес все вы знаете.

Об авторе old believers

Old Believers and Old Ritualists Join us if you want to make our Old Believer and Old Rite Church pure! Paul, Max and all our faithful team
Запись опубликована в рубрике Old Believers, Russia, Uganda с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

5 отзывов на “Who is Mr. Kiyimba?

  1. Аноним:

    Про Уганду все же решили поговорить на соборе. Ваши разоблачения вызвали шок.

    • Аноним:

      Никакого шока они не вызвали: открыли один глаз с просоня, повернулись на другой бок и снова спать.
      С докладом о поездке в Уганду выступил о. Никола Бобков. Он сообщил подробности визита делегации Московской Митрополии в составе трех человек в столицу страны — Кампалу, и особенности процесса воцерковления общины, недавно принятых в общение, христиан. Христианская жизнь новообращенных угандийских старообрядцев строится в основном вокруг социального служения. Основным занятием руководителя общины — протопресвитера Иоакима Киимбы является преподавание в медицинской школе, расположенной, непосредственно, в церковном дворе. Некоторые обычаи угандийцев весьма похвальны. Там, например, на улице редко встретишь человек с сигаретой, а женщины, особенно в сельской местности, носят длинную, скрывающую тело одежду.
      О. Никола предложил организовать старообрядческую миссию, ориентированную, первоначально, на Уганду, но впоследствии, направленную и на другие страны. Он предложил создать корпус богослужебной и апологетической литературы на английском языке, и разместить цифровые копии этой литературы на официальном сайте РПСЦ.

      Вот и все обсуждение этой вашей Уганды. И смех и грех.

  2. Соборянин:

    Ваши поиски правды бесполезны. В Москве спрятали голову в песок, чтобы не тащить на епископский суд обманщиков — Киимбу, Н. Бобкова, Л. Пименова и еще парочку путешественников по Уганде и ее зоопаркам.

  3. Аноним:

    Pishite vseo. Pravda doljna viplivati! Hvatit igrati v apostoli.

  4. Mamba:

    Mr. Kiyimba is a very smart man: he could be together with old-calendarists and catholics at the same time. Father Joachim Kiyimba officially was an old-calendarist in 2012 but at the same time he — appointed pastor of Ss Joachim & Anna Church and Vicar of the Vicariate of Uganda on September 1, 2012 by His Beatitude Metropolitan Stephen of the Orthodox Catholic Church (check Orthodox Catholic Church Archives, September 2012)! Одновременно старостильник и католик!

Оставьте комментарий